Новости

Ведущие театралы Петербурга объединяются в борьбе с чиновниками, казаками и «православными активистами»

Театральные деятели решили создать «рабочее объединение», которое будет против тех, кто наступает на свободу творчества.

Решение об объединении было принято на «круглом столе», прошедшем вчера, 15 октября, в Большом драматическом театре, сообщает «Росблат». На встречу пришли не только основные силы петербургского театра, но и представители балета, кино, живописи.

Нынешний худрук БДТ Андрей Могучий считает, что в нынешнем театральном сообществе есть «бацилла непримиримости и войны», которая мешает не только деятелям искусства, но и зрителям. . При этом задача театра — объединять людей, а цель профессионального сообщества — обеспечить диалог.

Обсуждались вопросы цензуры. По мнению театралов, уже сейчас эстетические вопросы решают церковная и казацкая администрации, суды и чиновники.

Четче остальных идею объединения сформулировал худрук Александринского театра Валерий Фокин. «Система идеологизирования пришла, она существует. Бессмысленно говорить, что грядет цензура, внутренняя есть как минимум год. О чем вообще разговор?» — удивился худрук и напомнил о проекте стратегии государственной культурной политики, который разработал институт имени Лихачева.

В этом документе предлагается всю деятельность театров подчинить «созданию позитивных образов коллективной исторической памяти, преемственности и продвижению ценностей российской цивилизации».

Из слов Фокина следует, что нынешний Союз театральных деятелей со своими обязанностями не справляется. Худрука Александринского театра поддержали. К примеру, Андрей Могучий готов на базе своего театра организовывать встречи, а режиссер Геннадий Тростянецкий заявил, что объединение «смертельно необходимо».

Однако оказалось, что не все желают вступать в борьбу за свободу творчества. Кто-то даже скучает по временам советской цензуры.

«Я понимаю, что сегодня все безумно боятся цензуры, все безумно боятся возвращения политических репрессий. Если честно, приходя в театр, я очень часто ностальгирую по цензуре и приемке спектаклей», — признался, ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе.
 

share
print