Город

В обход с риском для жизни

29 октября 2015 13:37 Екатерина Стекольщикова
версия для печати
Жители нередко выбирают небезопасные маршруты из-за плохо обустроенных железнодорожных переходов в Приморском и Выборгском районах
В обход с риском для жизни

Вместо переходов - народные тропы

Незаконные граффити, несанкционированные свалки, нелегальная торговля в пределах железнодорожного полотна, – эти проблемы назвали основными участники выездного штаба по благоустройству, который чиновники провели с колес – на одном из поездов ОЖД. Пока чиновники отчитывались друг перед другом о хорошем состоянии железнодорожных путей, на другой стороне платформы в «Колпино» жители возбужденно жестикулировали, приглашая руководство прокатиться в переполненных вагонах.

Фото: Сергей Ермохин

- Выходите из своих высоких кабинетов и поездите с нами, особенно вечером, в переполненных до отказа электричках, - кричали жители с параллельной платформы.
Госслужащие на критику не реагировали и на приглашение жителей не отвечали.

Фото: Сергей Ермохин

Между тем в сфере железных дорог накопилось немало проблем - состояние железнодорожных переездов давно стало болевой точкой нескольких районов Петербурга. Взять хотя бы Выборгский или Приморский. О неудобствах, связанных с переходом через железнодорожные пути в Коломягах, «Моему району» ранее сообщали читатели.

«Ближайший переход через пути находится у станции "Озерки", но для того, чтобы добраться до него, нужно пройти по проезжей части улицы Большая и Малая Десятинная с огромным трафиком (из-за закрытия переезда на Поклоногорской улице, трафик возрос в двое), там же второй переход, где отсутствует обочина и пешеходная дорожка. В районе улицы Щербакова, Афонской, Афанасьевской Большой и Малой Десятинной и др, проживает много жителей, которые пользуются метро "Озерки" и посещают зону "Суздальских озер", дорога к которым пролегает через пути Октябрьской Железной дороги Выборгского направления. На Поклонногорской улице располагается школа №102, в которой учится множество детей из Коломяг, им приходится выбирать: рисковать и совершать длительные прогулки по опасным дорогам с утра (когда повышен трафик) и днем, или спокойно пересечь ж/д полотно по "Народной тропе». В начале улицы 1-я Утиная, исторически сложилась "народная тропа" где нет риска попасть под машину и самым коротким путем попасть к месту отдыха тысяч жителей. Просим организовать пешеходный переход через ЖД пути в начале улицы 1-я Утиная. Подходные дороги и даже мост через ручей уже есть, всего-то осталось только создать настил и установить светофоры», - говорится в электронной петиции жителей Выборгского района.

народная тропа в Коломягах

Фото: vk.com
"Народная тропа" в Коломягах, где жители с риском для жизни переходят ж.д пути

«Сами виноваты»

Жалуются петербуржцы и на состояние железнодорожных переходов от платформы «Старая Деревня» к улице Яхтенная. В пресс-службе Октябрьской железной дороги уверены, что с переходами все в порядке, а вот с правилами поведения на железнодорожных путях не очень.

Анна Максимова начальник отдела пресс-службы ОЖД:

- Нельзя сделать пешеходный переход через каждые два метра. Кроме того, люди зачастую нарушают правила, переходя железнодорожные пути в неположенном месте, при этом еще и рискуя жизнью своих малолетних детей. Идут там, где им хочется. Пешеходных переходов достаточно на этом участке. На станции «Озерки» есть удобный переход с настилом и светофором, но я знаю места, где люди идут в 10 метрах от обустроенного перехода, потому что им там удобно. Причем, идут в наушниках и с колясками с ребенком – тяжело, видимо, пройти пять-десять метров вправо по пешеходному переходу. В прошлом году на этом участке поставили 24 перехода, в этом еще 13 появятся. Мы призываем граждан пользоваться только санкционированными пешеходными переходами.

Что касается участка от Старой деревни к Лахтенной - там самый современный переход. Мы специально снимали видео на пешеходном переходе этого участка, как люди перебегают пути на красный свет светофора с колясками. Содержание железнодорожных путей - это безопасность, мы тщательно следим за их уборкой и состоянием, постоянно информируем жителей о необходимости соблюдать правила безопасности на железных дорогах.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Переезды и ОЖД»
  • Фоторепортаж: «Переезды и ОЖД»
  • Фоторепортаж: «Переезды и ОЖД»
  • Фоторепортаж: «Переезды и ОЖД»
  • Фоторепортаж: «Переезды и ОЖД»
  • Фоторепортаж: «Переезды и ОЖД»
  • Фоторепортаж: «Переезды и ОЖД»
  • Фоторепортаж: «Переезды и ОЖД»
  • Фоторепортаж: «Переезды и ОЖД»
  • Фоторепортаж: «Переезды и ОЖД»
  • Фоторепортаж: «Переезды и ОЖД»
  • Фоторепортаж: «Переезды и ОЖД»

В пресс-службе ОЖД не смогли сообщить планы по созданию дополнительных пешеходных переходов на проблемных участках переездов.

 - К сожалению, граждане заинтересованы в обустройстве пешеходных переходов в местах «народных троп», а также транзитных пешеходных переходов в разном уровне с железной дорогой (вдалеке от объектов железнодорожной инфраструктуры – платформ, станций и тп). Пешеходные мосты и тоннели транзитного назначения не участвуют в перевозочном процессе, и их строительство является непрофильным видом деятельности ОАО «РЖД». Железная дорога выполняет строительство пешеходных переходов исключительно для обеспечения доступности к объектам инфраструктуры ОАО «РЖД». 

Учитывая увеличение транзитного потока пешеходов через железнодорожные пути, вызванного развитием жилищного комплекса и городской инфраструктуры, вопрос строительства транзитных пересечений железнодорожного пути в разных уровнях становится все более актуальным. Обстроить их можно за счет средств областной администрации или иных привлеченных источников. Со своей стороны, ОАО «РЖД» готово оказать содействие в выдаче оптимальных технических условий на строительство пешеходных переходов в разном уровне, в предоставлении «окон» в графике движения поездов для проведения строительно-монтажных работ.

По данным ОЖД, в Приморском районе Петербурга только в 2013 году были оборудованы пешеходные переходы: на перегоне Новая Деревня – Лахта (14км пк7, ул. Туристская), Ланская – Новая Деревня (6км пк7, ул. Омская), а также в районе остановочных пунктов Яхтенная, Ольгино, Лахта.  

Когда разгрузят переезд на Удельной?

Страдают и те, кто ежедневно часами простаивает на железнодорожном переезде возле ЖД платформы «Удельная». Решить проблему должен был строящийся Поклонногорский путепровод, но стройка заморожена уже который год. «Мой район» поинтересовался, когда жителям Выборгского района ждать открытия долгожданного путепровода.

Николай Рыжов, начальник отдела ремонта дорог КРТИ:

Сейчас идет процедура расторжения контракта по строительству Поклонногорского путепровода с подрядной организацией «Мостотряд19», которая находится в стадии банкротства, заключен договор на консервацию объекта, проводятся конкурсные процедуры на определение подрядчика на завершение строительства Поклонногорской развязки. Как только определят подрядчика, работы будут возобновлены. Предварительные сроки завершения строительства - 2017 год. Переезд на Поклонногорской пока закрыт. Что касается Магистрали М7, которую намеревались строить через Удельный парк, то сроки не определены. Может быть, в трехтысячном году дойдут руки. Пока нет ни проекта, ни денег, есть только намерения.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 262

Все опросы…