Истории

Вишневского не устроил ответ прокурора о смерти таджикского младенца

Прокуратура Петербурга прислала ответ на обращение депутата «яблочника» Бориса Вишневского от 23 октября по делу о гибели Умарали Назарова. Ведомство не ответило, почему на Умарали при живых родителях составили «акт подкидыша». Депутатане устроил ответ и он намерен обратиться в Генпрокуратуру.

Как пояснил депутат, в ответе, подписанном прокурором города Сергеем Литвиненко, так и нет ответов на поставленные депутатом вопросы. В частности, не объясняется, почему Умарали при «доставлении» вместе с матерью не позволили одеть по сезону и собрать необходимые для него вещи. Не объясняется, почему сотрудники 1 отдела полиции УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга не позволили бабушке, которая приехала в отделение полиции спустя полчаса с документами ( паспортом матери малыша Зарины Юнусовой и свидетельством о рождении Умарали, а также  с бутылочкой со смесью), покормить ребенка.

Не дает прокуратура ответ,почему Умарали не был госпитализирован с матерью, почему бабушке не позволили сопровождать ребенка в больницу, и почему нельзя было отложить судебное разбирательство по штрафу для матери ребенка. 

Не объясняется, почему уже при наличии свидетельства о рождении (принесенного бабушкой) был составлен  инспектором Алексеевой абсурдный акт «О выявлении подкинутого или заблудившегося ребенка». Этот факт вообще игнорируется. 

Вместо этого сообщается, что возбуждено дело по ст. 109 УК РФ «причинение смерти по неосторожности», но никаких подробностей не сообщается. Нет никакого ответа на предложение депутата возбудить уголовное дело по факту умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, то есть по признакам преступления предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ.

Нет оценки действий инспектора по делам несовершеннолетних.  Указано лишь, что проверка ведется и будет завершена  27 ноября. Проверка идет по факту превышения полномочий инспектора Алексеевой.
«Буду (возможно, вместе коллегами) направлять письмо Генпрокурору. Такой ответ меня категорически не устраивает», - сообщил депутат.
Напомним, Умарали Назарова похоронили в таджикском селе на родине его отца Рустама Назарова 16 ноября. Мать ребенка была депортирована из России, на борту самолета, летевшего из Петербурга в Душанбе, находилась не только Зарина Юнусова, но и тело малыша – в багажном отделении в специальном деревянном ящике. В Душанбе родные встретили Зарину, но не дождались ни официальных лиц, ни предложения проведения независимой экспертизы  тела.
Умарали умер в больнице имени Цымбалина в ночь с 13 на 14 октября. 13 октября ребенка вместе с матерью доставили в отдел полиции по Адмиралтейскому району Петербурга из дома, где они проживали. В полиции мать с малышом насильно разлучили.

В свидетельстве о смерти Умарали написано, что ребенок погиб из-за "генерализованной цитомегаловирусной инфекции". В медицинской карте ребенка нет никаких записей, свидетельствующих о том, что он был болен, зато есть карта прививок.

В ответе прокуратуры депутату Вишневскому говорится также, что в отношении родителей погибшего малыша также до 17 ноября велась проверка «по факту возможного ненадлежащего исполнения родителями обязанностей».

В семье Рустама и Зарины Умарали был первым желанным ребенком, в их доме было тепло и чисто, была горячая вода, душ, туалет. Для ребенка были созданы все условия, была колыбелька, коляска, игрушки, одежда. И была любовь родителей.

share
print