Партнерский материал

Капулетти бросают вызов: мюзикл «Джульетта и Ромео» меняет взгляд на классику

Каких только сценических и киноверсий «Ромео и Джульетты» ни создавалось со времен написания самого произведения. Одни безнадежно забылись, другие стали популярными, третьи даже были признаны шедеврами. Режиссер Януш Юзефович добавил сюда и свое веское слово, поставив hi-tech мюзикл «Джульетта и Ромео» в технологии 3D show со своим видением классического сюжета. Премьера состоялась в Петербурге год назад, но с тех пор спектакль заметно обновился.

Зрители наблюдают за происходящим в 3D очках,  полностью погружаясь в другую  реальность. Однако вопреки традиционным ожиданиям,  каждый из тех, кто  находится в зале, оказывается не в Вероне многовековой давности, а в будущем.  Сценография  включает в себя отдельные реальные  предметы, и даже… воду. Но большая часть того, что мы видим, создана при помощи компьютерной графики. 

При сохранении  сюжета, текст отличается от шекспировского. Все персонажи говорят и поют  на современном нам языке, а музыкальный ряд  включает в себя  классику,   рок и даже рэп.  Тем не менее, трагедия остается трагедией, с ярко выраженным  социальным  контекстом.   Януш Юзефович, известный зрителю по мюзиклам «Метро» и «Пола Негри», рассказывает нам не о борьбе кланов, а о девочке-подростке 13-ти лет по имени Джульетта.

 - Действие происходит в далеком будущем, где виртуальное общение при помощи гаджетов практически победило межличностное.  В том числе, семейное общение родителей с детьми. И здесь показан конфликт в семье Джульетты, при всем блеске и успехе родителей, подросток одинок – объясняет Ксения Дмитренко, директор по рекламе и PRкомпании Letitshow.

  • DrKaEbXBaxw
  • bTKeTA_nRVg
  • 07gpSCorGnQ

 - Мой персонаж - это мама Джульетты.  Она  молодая, современная,  яркая, жесткая, самодостаточная…. Вроде бы это отрицательная роль,  но я всегда ищу в ней что-то положительное. Так вот, там есть момент, когда Джульетта уже идет пить зелье, и  тут у моей героини просыпается  нечто человеческое: «Доченька, я тебя люблю, давай поговорим. У тебя все в порядке?»  И вдруг… звонит телефон. Она  тут же отвлекается : «Секундочку… Да?… Что?...»  Если бы она тогда выслушала Джульетту, а дочка смогла бы ей довериться, то трагедии  бы не произошло. Иногда мамы узнают в этом  эпизоде себя, и дети узнают своих мам  – рассказывает Светлана Вильгельм-Плащевская, исполнительница Леди Капулетти.

У мюзикла уже есть постоянные зрители. И да, некоторые из них - достаточно зрелого возраста. Кстати, студентам и пенсионерам  предоставляется  скидка на билеты – 20%.

Помимо звезд, здесь заняты и совсем молодые ребята. Джульетту играют попеременно три человека  -   Теона  Дольникова, Александра Каспарова и Полина Плавская.  Только Дольникова  была уже известна публике (в частности – по роли Полы Негри ), а Полина и Александра пришли в труппу после долгого четырехмесячного кастинга. Ромео же в исполнении  Ивана Чёмина  пока один.  У  каждого из них это первая  роль в жизни.  По возрасту  они лишь  немного старше своих героев  (Александре  сейчас  16 лет, Ивану – 19). Как призналась  Саша, в процессе подготовки мюзикла, она действительно влюбилась, и это не могло не повлиять  на проживание образа. А изначально девушка  и не планировала  принимать участие в постановке, придя на кастинг просто за компанию с сестрой.

Последний раз  в этом году мюзикл  «Джульетта и Ромео»  можно  будет увидеть  19 и  20 декабря (ДК им. Ленсовета). После этого предстоит долгий перерыв – для подготовки постановки в Москве.  И уже сейчас идет работа над европейской версией, чтобы  показать  в Германии  свою версию  бессмертной истории.

Елена  Петровская

share
print