Новости

На детской железной дороге все по-взрослому

На Тамбовской улице мальчики и девочки учатся быть стрелочниками, проводниками, диспетчерами и машинистами

«Самая веселая профессия на железной дороге – стрелочник! – говорит Таисия Павлова, инструктор смены на Малой Октябрьской железной дороге на Тамбовской улице. – А все локомотивы имеют свой характер: тепловозы – солидные, осанистые, электровозы – легкие и воздушные… Ну, паровозы – это вообще сказка – такие красавцы!».

Романтиков, влюбленных в локомотивы, на Малой Октябрьской полно – только юных железнодорожников 500 человек, не считая наставников.

Детская железная дорога была открыта в Ленинграде в 1948 году. С тех пор принцип ее работы не изменился. Каждую осень мальчишки и девчонки 10-12 лет приходят сюда, чтобы зимой изучать основные железнодорожные профессии в теории, а летом, сдав положенные зачеты, работать на Малой дороге – дежурными стрелочного поста, проводниками, диспетчерами, путевыми обходчиками, машинистами. Все как у «больших» – два настоящих поезда, каждый по пять вагонов, перевозят настоящих пассажиров по узкоколейной дороге между станциями «Озерная» и «Юный».

Принимают на железную дорогу всех желающих. Курс обучения – четыре года. Причем бесплатно. До привилегии управлять краном машиниста «дорастают» далеко не все. Около трети новобранцев отсеивается.

Четырнадцатилетний Артем Писарев говорит: «Здесь все не так, как в школе. К каждому из нас инструкторы относятся, как к коллеге. Дорога на всех одна». Артем, в отличие от большинства своих товарищей, мечтает стать не машинистом, а диспетчером. Ему нравится «держать руку на пульсе» дороги.

Алена Ашкинази летом сама поведет тепловоз. Зачет за последний курс она сдала одной из первых в смене, потому что времени мало – в этом году ей еще и музыкальную школу заканчивать.

Сейчас протяженность пути в Озерках чуть более полутора километров. Но начальник Малой Октябрьской железной дороги Михаил Матвеев надеется, что уже в этом году начнутся работы по строительству дороги на новом месте – от метро «Купчино» до Пушкина.

Длина пути – примерно 16 километров, предполагается строительство нескольких станций и полной железнодорожной инфрастуктуры, включая депо и мастерские. Проект рассчитан на реализацию в три этапа. Первая очередь – 2008 год, вторая – 2009-й, третья – 2010-й.

Малая Октябрьская железная дорога: 768-51-49



share
print