Истории

Кризис делает новостройки доступнее

Согласно официальной статистике стоимость строящегося жилья медленно, но верно растет, несмотря на падение спроса и снижение доходов населения. Однако большинство застройщиков все-таки следуют за логикой рынка и снижают цены в рамках маркетинговых компаний и оптимизации производства.

Построить хорошо и недорого

Предпочтения покупателей на первичном рынке Петербурга за последний год сильно не изменились: люди по-прежнему хотят купить качественное и комфортное жилье в хорошем месте и у надежного застройщика. Только дешевле.

Демпинговать девелоперы не намерены, но ищут возможности для снижения затрат на строительство, понимая, что даже качественные проекты по докризисным расценкам мало кого заинтересуют. Так, ГК Normannразработала и внедриласпециальную программу по снижению себестоимости строительства.  Девелопер сделал ставку на инвестиционную модель бизнеса, вкладывая средства в приобретение перспективных земельных участков, применяя современные энергосберегающие технологии и материалы, используя хорошо зарекомендовавшие себя архитектурно-планировочные решения и четкое финансовое планирование. В итоге в последние три месяца средний бюджет покупки у застройщика составляет около 2-2,2 миллионов рублей. «Это ниже, чем в среднем по рынку, поскольку наша компания изначально ориентируется на покупателей с небольшими финансовыми возможностями, в первую очередь, на молодых людей, впервые выбирающих для себя самостоятельное жилье», - говорит руководитель службы по связям с общественностью группы компаний NormannМария Ширяева.

Хорошим подспорьем, позволяющим удерживать стоимость квадратного метра на уровне рынка и даже ниже, становятся опыт работы на рынке и собственные производственные мощности застройщика. В Группе Компаний «РосСтройИнвест» работают компании самого разного строительного профиля, которые позволяют добиваться низкой себестоимости продукта поддерживать и контролировать высокое качество работ. Кроме того, у застройщика за годы работы накоплен огромный опыт управления процессом строительства, что позволяет эффективно снижать затраты без потери качества. В портфеле компании есть сложнейшие строительные объекты как с точки зрения строительных конструкций, так и инженерных коммуникаций. «Мы внимательно прислушиваемся к запросам наших клиентов и внедряем в наши проекты комфорт-класса опции классов "бизнес" и "элит". Благодаря нашему опыту и гибкости работы мы можем себе это позволить даже в сегодняшние непростые времена. Это и яркая, запоминающаяся архитектура наших домов, и отделка входных групп по индивидуальному дизайн-проекту, и подземные паркинги с опускающимися в них лифтами, и разнообразная инфраструктура, включающая фитнес-центры с бассейном прямо в доме, культурно-образовательные центре в составе жилых комплексов», - говорит Людмила Здоровецкая, начальник отдела продаж ГК "РосСтройИвнвест".

 

Ближе к природе

Комфортное жилье при ограниченном бюджете можно приобрести на приграничных к Ленинградской области территориях Петербурга. «В проектах комплексного развития территории формируется новый тип жилья – по цене значительно дешевле эконом-класса, но по уровню комфорта значительно выше», - говорит руководитель отдела продаж ГК «КВС» Артем Босов. В качестве примера он привел проект «Ясно.Янино», стоимость однокомнатной квартиры в котором составляет 2,5 млн рублей, двухкомнатной - 3,5 млн. В «Новом Сертолово» студия обойдется в 1,8 млн, однокомнатная квартира – 2,4 млн рублей. «По цене это самое доступное жилье. Сделать его еще доступнее – до какой степени? В наших масштабных проектах создается гуманная среда – малая этажность, низкая плотность населения, парки, велодорожки, скверы, детские площадки и площадки для активного спорта. С учетом уровня комфорта, прекрасной экологии, продуманной инфраструктуры, полной отделки, когда новосел может сразу же после получения ключей вселяться в свое жилье - стоимость оптимальна. Дешевле можно строить, но в этом случае мы не создадим микрорайон того уровня комфорта, который считаем необходимым для счастливого проживания», - считает Артем Босов.

С тем, что жертвовать качеством проекта ради его удешевления – губительная стратегия, соглашаются все участники рынка. Репутация компании, ее успешность складывается годами и зависит от состояния реализованных проектов. И если красивыми и комфортными дома были только в рекламе, а после заселения на свет вылезли недоработки проекта, то в будущем это обязательно негативно скажется на компании.

Сэкономить на скидках

Сегодня у покупателей квартир в новостройках есть немало вариантов сэкономить. Один из самых эффективных способов – скидки, которые сегодня предоставляют практически все застройщики. Итоговый размер дисконта зависит от конкретного объекта, сроков его ввода, действующих ипотечных программ и ряда других факторов.  По данным аналитиков, в  третьем квартале этого года средний размер скидки при стопроцентной оплате и ипотеке составил около 12 процентов, а максимальная доходила до 20 процентов. «Но стоит осторожно относиться к тем застройщикам, которые демпингуют, предлагая квартиры на 10-15 процентов  дешевле тех, что продаются в рамках одной локации», - предупреждает Артем Босов.

Компания «Петербургская Недвижимость» запустила предложение «Квартира с отделкой и паркингом за 1 миллион рублей». Акция действует при покупке жилья в трех масштабных проектах Setl City: ЖК «Семь столиц» в Кудрово, ЖК «Чистое небо» в Приморском районе и ЖК «Солнечный город» в Красносельском районе. Покупатели могут в рассрочку приобрести квартиру-студию метражом от 23,90 до 24,06 кв. м. с отделкой и машиноместом при условии оплаты первого взноса в размере 1 млн. руб. Дальнейшая рассрочка предоставляется под 0% сроком на 2 года.

Впрочем, ряд девелоперов, несмотря на экономическую ситуацию, делают ставку на более требовательных и зажиточных клиентов.К примеру, в ассортименте ГК «Пионер» в Санкт-Петербурге на сегодняшний день нет предложений, ценой менее ста тысяч рублей за квадратный метр, и именно в этой ценовой категории девелопер собирается работать дальше. По словам директора по продажам ГК «Пионер», направление «Санкт-Петербург» Ольги Козимянец, в любом бизнесе есть операторы-дискаунтеры, которые за минимальную цену предлагают продукт для удовлетворения базовых потребностей потребителей. При этом про какие-то дополнительные опции и сервис речи не идет. «Клиент, который ориентирован на удовлетворение базовой потребности - не совсем наш клиент. Наш клиент более избирательный. Мы понимаем, что ему нужно предложить максимум удобств и дополнительных сервисов. Поэтому, реализуем квартиры и апартаменты с отделкой «под ключ», предлагаем услуги по меблировке, управлению недвижимостью и так далее, так как понимаем, что для нашего клиента это тоже важно», - говорит Ольга Козимянец.

Кроме скидок доступность жилья могут увеличитьразнообразные гибкие возможности покупки. « ГК «РосСтройИнвест» работает с 17-ю ведущими банками страны,  поэтому наши клиенты могут подбирать ипотечные программы, которые подходят наилучшим образом именно им. Помимо ипотеки у нас есть несколько вариантов рассрочки,  делающие покупку квартиры удобной для большинства наших клиентов, », - добавляет Людмила Здоровецкая, начальник отдела продаж  компании.
 

Так или иначе, «кризисный» покупатель будет искать варианты подешевле, но при этом требовать качество. Ну а создать комфортный, продуманный, но достаточно недорогой продукт в нынешних условиях сложно, но можно. Главное, захотеть.

share
print