У банкоматов есть причины не давать нам деньги

26 октября 2006 12:21 Наталья Тихонова
версия для печати
Низкая температура, грязь, ветхие купюры, большой поток людей – от всего этого автоматы страдают

Людмила Степкина решила снять с банкомата «Балтийского банка» на Светлановском проспекте 10 тысяч рублей. Сунула карту, набрала пин-код. Автомат выдал чек, но не деньги.

Эту историю знают в Обществе защиты прав потребителей. По словам Галины Козловской, председателя общества, за этот год с жалобами на банкоматы к ним обратилось три человека. О том, сколько их на самом деле, можно только догадываться.

Например, среди сотрудников редакции мы нашли трех «пострадавших» от банкоматов Промышленно-строительного банка.
Официальной статистики подобных случаев никто не ведет. В банках эту информацию не разглашают, могут только подтвердить случай, если знать фамилию клиента.

«Любой компьютер иногда дает сбой», – комментирует Анна Новская, специалист по связям с общественностью «Балтийского банка». Ее коллега Екатерина Райская, начальник отдела связей с общественностью ОАО «ПСБ», придерживается того же мнения. «Как показывает статистика, банкомат ошибается один раз на сорок тысяч операций», – говорится в официальном ответе ПСБ.

Специалисты компаний, которые обслуживают банкоматы, утверждают, что технические сбои происходят из-за конкретных вещей. Александр Максимов, специалист компании «Банковские информационные технологии», ставит на первое место ветхие купюры. «Они имеют обыкновение слипаться или, наоборот, застревать в автомате», – объясняет он. Его коллега из другой компании, пожелавший остаться не названным, считает, что новые купюры еще страшнее. «Они не только слипаются, но и краска с них оседает на датчиках, и они дают сбои». Если в автомате много слишком старых или новых денег, он отбраковывает их, сбрасывая в специальный отсек. Это происходит при выдаче денег, и в это время техника может дать сбой.

Кроме того, инкассаторы, которые начиняют банкоматы деньгами, могут ошибиться и заложить в ячейку для, например, тысячных купюр несколько пятисотенных или сотенных. Автоматика не почувствует подвоха и выдаст клиенту более мелкую купюру под видом тысячной.
Часто автоматы «сходят с ума» из-за погодных условий: они достаточно капризны и нормально работают при температуре не ниже плюс 10 градусов и небольшой влажности, реагируют на грязь и пыль. Сбои можно предотвратить, если вовремя проводить профилактику. Чем больше поток клиентов в месте, где стоит банкомат, тем чаще он нуждается в профилактическом осмотре. По мнению специалистов, некоторые банки на этом экономят.

Верните мои деньги

Стопроцентной гарантии, что банк вернет деньги, нет. Людмила Степкина доказывала «Балтийскому банку», что она не лжет, месяц, пока не получила свои 10 тысяч. «Обычно факт того, что автомат не отдал деньги, фиксирует видеокамера, или недостачу обнаруживают сотрудники банка», – говорит Галина Козловская.

Когда банкомат недодал купюры, это сделать сложнее – камера не в состоянии зафиксировать, сколько именно денег получил человек. «Если, конечно, вы не встанете перед камерой и начнете демонстративно пересчитывать купюры», – советуют знающие люди.

Если вам отказали в возврате денег, обратитесь в Ассоциацию банков Северо-Запада, которая объединяет около 40 банков. Никаких карательных мер по отношению к банку она не предпримет, но посоветует вернуть деньги.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 223

Все опросы…