Партнерский материал

Итоги выставки «Петерфуд-2015» 18-20 ноября, Санкт-Петербург, Экспофорум

18-20 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге прошла XXIV Международная Продовольственная Выставка «Петерфуд-2015», организованная Конгрессно-Выставочной Компанией «Империя».

«Петерфуд» — это лидирующая выставка на Северо-Западе и одна из крупнейших региональных продовольственных выставок России. Несмотря на замедление экономики, нехватку финансовых ресурсов, падение покупательской способности населения и обострившуюся конкуренцию на продовольственном рынке, в этом году площадь выставки выросла на 15%. Это означает, что всё большее количество поставщиков осознает, что только общаясь напрямую с розничными сетями, можно оставаться на рынке.

Именно спрямление связей между производителями продовольствия и сетевой и традиционной розницей  является стратегической задачей выставки «Петерфуд». Она по-прежнему является единственной выставкой в стране, которая обеспечивает экспонентам на их стендах гарантированный контакт с закупщиками розничных сетей. В рамках специальной программы «Активные Сетевые Продажи» стенды участников посетило более 100 представителей отделов закупок из 46 ведущих розничных сетей. Было проведено свыше 4500 переговоров о поставках, что на 12% больше, чем в прошлом году.

Впервые на выставке «Петерфуд» ведущие розничные сети, среди которых METRO C&C, Лэнд и Дикси, участвовали не только в качестве посетителей-баеров, но и экспонентов, то есть организовали своего рода мобильные отделы закупок. Это говорит о том, что сети открыты для общения с поставщиками и видят в выставке «Петерфуд» рабочий инструмент для решения задач пополнения ассортимента.

«Петерфуд-2015» был ознаменован рекордными показателями:

·        6700 посетителей-специалистов;

·        8000 переговоров с сетями на стендах экспонентов и в Центре Закупок Сетей™;

·        180 экспонентов из 15 стран: России, Беларуси, Казахстана, Египта, Турции, Туниса, Чехии, Польши, Словакии, Латвии, Сербии, Армении, Ливана;

·        более 100 закупщиков из 46 розничных сетей и закупочных союзов;

·        200 поставщиков в Центре Закупок Сетей™;

·        250 участников Форума «Торговля Большого Города»;

·        свыше 300 участников Открытых семинаров для специалистов продовольственного рынка.

Традиционно насыщенная деловая программа выставки была ориентирована на серьезные стратегические вызовы, которые стоят сегодня перед участниками продовольственного рынка. Это адаптация ассортимента к новым возможностям покупателя, поиск инвестиционных ресурсов, поддержание баланса «цена-качество», сохранение и развитие бизнеса. Приоритетными по-прежнему являются взаимоотношения поставщиков продовольствия с розничными сетями. Мероприятия деловой программы помогли найти наиболее выгодные решения в сложившейся ситуации. А именно:

Центр Закупок Сетей™

Более 200 производителей и 80 закупщиков из 46 розничных сетей провели свыше 4500 переговоров в Центре Закупок Сетей. По оценкам закупщиков, более 50% предложений, которые они получили, оказались интересными и помогут им в формировании нового продовольственного ассортимента.

В ближайшее время петербуржцы увидят на полках сетевых магазинов множество новых конкурентоспособных продуктов. Организатор выставки «Петерфуд», КВК «Империя», поможет поставщикам продовольствия довести положительный ответ от сети до первичного контракта в проекте Центр Закупок Сетей™ 2.0.

XV Петербургский Продовольственный Форум «Торговля Большого Города»

В этом году главная встреча первых лиц продовольственного бизнеса выросла на 15%. Форум собрал более 250 делегатов - производителей, поставщиков, закупщиков, журналистов и представителей розничных сетей и профильных ассоциаций. Участники Форума определили повестку дня отрасли, получили свежую стратегическую информацию и результаты исследования рынка и, самое главное, провели 4500 переговоров о поставках в сети в рамках двухдневного Центра Закупок Сетей™.

Открытые семинары

Второй год подряд в рамках выставки были организованы Открытые семинары Звезд Российского Консалтинга™ для специалистов в сфере продовольственной торговли. За три дня 25 семинаров и мастер-классов собрали более 300 дистрибьюторов, рестораторов и представителей традиционной розницы. Представители малого и среднего бизнеса узнали, как создать современный и прибыльный магазин и управлять его ассортиментом. Для них представители METRO C&C провели Школу торговли и рассказали о своей программе франчайзинга. Производителей продовольствия специалисты Санкт-Петербургского Центра контроля качества ознакомили с нюансами сертификации продукции и услуг от «А до Я». Пищевики узнали, как в кризис увеличить конкурентоспособность своей продукции за счет внедрения концепции «Бережливого производства», подбирать и мотивировать персонал, осуществлять закупки эффективно. Маркетологи продовольственного рынка узнали, как разработать фирменный стиль, выводить на рынок новые продукты и многое другое. А рестораторы получили инструменты для увеличения прибыли заведения.

Конкурсы для производителей продуктов питания

В рамках выставки традиционно прошли главные отраслевые конкурсы для предприятий пищевой промышленности Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона «Наша Марка», «Инновационный продукт» и «Выбор сетей». В компетентное жюри вошли признанные эксперты, закупщики сетей, ведущие специалисты «Центра контроля качества работ и услуг СПб» и представители института ИТМО. Золотых и серебряных медалей были удостоены 93 компании, чья продукция соответствует современным мировым стандартам, отличается новизной и высоким качеством.

Деловая программа выставки завершилась Фуршетом директоров, который прошел в Пушкинском Доме Культуры, расположенном в старинном здании Городовой Ратуши. В двухэтажном особняке 19-века собралось около сотни человек. Гостей встречали классической музыкой в исполнении скрипичного дуэта, напитками и деликатесами национальной кухни стран-участниц выставки. Завершился вечер незабываемым представлением театра пластики рук HandMade.

share
print