Истории

Евгений Резвов:

Объединение «Строительный трест» является лидером кирпичного домостроения Санкт-Петербурга. За 23 года работы компанией возведено более 2 млн кв. метров недвижимости. Газета «Мой район» побеседовала с Евгением Резвовым, генеральным директором ЗАО «Строительный трест» о том, как строительный рынок переживает кризис, какое жилье ценят семейные покупатели и как решить извечный жилищный вопрос.

1.      Евгений Георгиевич, Вы старожил строительного рынка. 40 лет строите Питер. Расскажите, пожалуйста, что происходит на строительном рынке сегодня?

Год не самый простой. Рынок переживает очередной спад. У многих компаний значительно упал спрос. Есть компании, которые развалились. Они остались без поддержки. Я считаю, что малые и средние компании, строящие один-два дома обязательно должны быть, поскольку крупный бизнес все равно не может охватить весь рынок, Мы, например, уже не берем на себя строительство какого-нибудь маленького объекта, мы уже выросли.

Для моей компании это уже не первый кризис. Преодолеем и его, к тому же пока существенного влияния на нас он не оказал. Мы как строили, так и строим. Не изменили своим планам, не остановили ни один проект.

Справиться с непростыми временами нам помогает то, что мы строим как для себя. Если наши сотрудники покупают квартиры, то они покупают их у нас. Я сам живу в доме, который построил. Мы строим только из кирпича. Это материал, который «дышит» вместе с вами.

Для нас важное значение имеет и качество дворовой территории. Мы всегда высаживаем деревья, ставим современные красивые игровые площадки для малышей, делаем прогулочные дорожки. Для нас это не мелочи. Важный вопрос сегодня – безопасность. Я помню, как в детстве мы гуляли во дворах, родители не боялись за нас. Сейчас, к сожалению, ситуация изменилась. Но мы делаем все, чтобы сделать дворы наших домов безопасными. Например, в проекте NEWПИТЕР территория каждого дома закрыта, и доступ осуществляется только для жильцов.

2.      Квартиры – это дорогой продукт. Они стоят сегодня от 2 до 7 млн рублей. Ипотека помогает продавать? Кто Ваши покупатели? Почему они покупают у Вас?

Люди не перестали брать ипотеку, чтобы решить свой жилищный вопрос. Конечно, в начале года мы сильно провалились по ипотечным сделкам, как и другие строители. Банки не кредитовали, а люди были не готовы брать кредиты по завышенным ставкам. Сейчас банки справляются. Им помогла программа господдержки, которая была предложена Правительством. У нас сейчас уровень продаж по ипотеке 35%. Это практически как в 2014 году. Конечно, помогают и отношения с банками, которые выстраивались годами. Мы обязательны и они это ценят. Сегодня наши объекты аккредитованы в 10 банках. Люди могут сами выбрать программу. Это отличный показатель!

Сегодня в наших домах живут уже более 50 тысяч петербургских семей. Наши покупатели семейные люди или те, кто хочет обзавестись семьей. Им по душе жилье около парков, а мы всегда строим рядом с зелеными зонами. Они выбирают нас за качество и отношение к своим объектам. Мы ведь никогда не отказываемся от наших домов, помогаем решать вопросы и после заселения. Для этого, например, была создана служба сервиса.

3.      Сколько объектов сегодня строит компания «Строительный трест»?

Мы ведем строительство 4 жилых комплексов: 2 в самом Петербурге и 2 на границе города и области. Все находятся на разной стадии строительства. Например, в ЖК «Капитал» в Кудрово до конца года будут сданы 2 лота. В ближайшее время собираемся открывать продажи в новых корпусах.

В поселке Новоселье строим целый город. Проект называется NEWПИТЕР. Один дом уже сдали, второй на подходе. Достраиваем там первый детский сад. В Выборгском районе, в двух шагах от Сосновки, строим ЖК «Лиственный». Первая очередь будет сдана до конца этого года.

Летом приступили к строительству жилого комплекса бизнес-класса OSTROVв Петроградском районе. Дом будет красивый, архитектура украсит место. Будет много квартир с видами на набережную и центр города.

Но мы строим не только в Петербурге и области, Потихоньку осваиваем и рынок Калининграда. Уже завершили там 2 объекта. Третий строим на границе города и области – ЖК «Город мастеров». Первую очередь будем сдавать в следующем сентябре. Я считаю Калининград очень перспективным регионом, особенно для сельского хозяйства. Там хороший чернозем. Когда-то немцы кормили всю Германию, выращивая здесь овощи. На месте нашего Правительства, я бы там развил фермерское хозяйство. Я недавно там был, сидел в пшеничном поле. Место великолепное, в Гурьевске. Мы там будем строить еще один комплекс.

4.      Вы родились в Ленинграде. Знаете, что такое коммуналки, городские очереди на расширение жилплощади. Жилищный вопрос вообще может быть решен в городе?

Жилищный вопрос нужно и можно решить! В нашем городе, к сожалению, очень много кварталов, нуждающихся в реновации: хрущевки, военные городки, аварийные дома и т.д. Городская программа реновации сегодня находится в ступоре.

Чтобы в городе не осталось очередников, исчезли коммуналки необходимо содействие властей. Строители могут выступить партнерами в этом вопросе. И тогда он будет решен гораздо быстрее.

Сегодня многие компании боятся входить в проекты, требующие расселения аварийных домов, коммуналок и реновации территории. Это и правильно! В отсутствии четких правил игры невозможно предугадать, что будет завтра, невозможно быть уверенным, что проект вообще состоится. Если процесс уже начался, нельзя пересматривать правила игры. Особенно в кризис. «СПб Реновация», которая занимается переустройством хрущевок, уже столкнулась и с критикой, и с непонимание, и даже с предложениями отобрать часть пятен.

У нас самих был опыт неудачного расселения, после которого мы вообще обходили стороной такие проекты. Мы решили построить жилой комплекс на улице Рашетова. Там стоял старый деревянный домик на 5 квартир. Когда мы пришли с предложением о расселении, 4 семьи сразу согласились. Процесс переезда занял буквально несколько дней. Но жилец одной квартиры не соглашался ни в какую. Творческий человек, художник … Он любил выйти в сад перед домом на пленэр. Его все устраивало, к тому же большую часть времени он жил в Финляндии, а сюда приезжал изредка.

Он поставил нам, на первый взгляд, невозможные условия. Сказал, что переедет только в дом на берегу озера, но рядом с метро. Мы нашли такой участок, купили, подвели все сети. Художник приехал, обрадовался, но в итоге все равно отказался переезжать.

Снова с этим вопрос мы столкнулись в 2013 году. По распоряжению КГА мы занимались и продолжаем заниматься разработкой ППТ территории по пр. М. Тореза, 71-79. Три года назад на данной территории начался процесс расселения. Мы стали контролировать этот процесс. Для нас было важно, чтобы при расселении никто не был обижен.

Процесс шел тяжело. У каждой семьи своя история, свои проблемы. Агентству приходилось вникать в каждую ситуацию, помогать в решении вопросов. Многие люди стояли в очереди на расселении 20-30 лет. Перспектив практически не было. За это время у их детей уже появились свои семьи. Конечно, место по себе хорошее, но страшно то, что многие жили по 8-10 человек на 48 кв. м. Как селедки в бочке. А сами дома… Они уже изжили себя. Когда я еще был ребенком и ездил купаться на Озерки, я наблюдал, как строятся эти дома. Одни пленные немцы разбирали развалины после бомбежек, очищали кирпич, другие из него там строили. Представляете, какого они качества? С тех пор прошло уже больше 60 лет.

Я считаю, что этим людям повезло. Большинство жителей адекватно оценивали ситуацию, рассматривали предложения и быстро переезжали. Но, к сожалению, были и такие, кто завышал требования. Но что делать. Им выпал шанс решить все свои проблемы разом. По-человечески я их понимаю. Сейчас все вопросы с расселением уже решены. Все люди довольны. Они улучшили свои жилищные условия, получив площадь в 1,5-2 раза больше той, на которой проживали.

На мой взгляд, этот пример расселения может использоваться и в дальнейшей практике. Если государство будет поддерживать инвесторов, строителей в этом процессе, то городских очередей не останется. Но для этого мы должны стать партнерами. Власти могут избавить инвесторов хотя бы от части трудностей. Например, ограничить прописку в домах, которые будут расселяться, ограничить количество предоставляемых на человека метров. Пусть это будет больше, чем 18 «квадратов» как в городской программе, пусть будет 30 кв. м, но не бесконечность. А мы как строители будем приводить эти территории в порядок. Это наша работа.

share
print