Истории

«Демоны» под музыку «The Doors»

19 декабря первая премьера сезона в театре им. Ленсовета — «THE DEMONS» по пьесе шведского драматурга Ларса Нурена. «МР» расспросил режиссера Дениса Хусниярова и актрису Анну Алексахину о предстоящем спектакле — семейной драме под музыку «The Doors».

Денис Хуснияров, режиссер

— Нурен вывернул наизнанку всё то, что обычно мы держим внутри. Эта пьеса не бытовая, хотя создана по законам психологического театра. Автор на примере двух пар (с детьми и бездетной) проводит исследование, если хотите препарацию семейных взаимоотношений. В течение пьесы мы наблюдаем, как из людей вырывается наружу боль, недосказанность, неудовлетворенность друг другом. Причем это не тонкие психологические пути, а вполне открытая, часто жестокая и насильственная энергия по отношению к близкому. Но эта история не должна нам диктовать что-то вроде: «Вот видите, к чему приводит...». Пьеса — только повод для спектакля. Мы пытаемся говорить о вещах, которые трогают нас в этой истории. Каждый из нас проходил через не самые лицеприятные моменты во взаимоотношениях. У каждого из нас в определенных ситуациях вылезают наружу наши собственные демоны. Все мы временами садисты. Все мы временами жертвы. Нет хороших или плохих людей. Есть плохие или хорошие поступки. И от плохих поступков никто не застрахован. Мы поднимаем вопрос, почему это происходит. Ответ простой. Любовь уходит, а мы этого не хотим. Люди хотят любить, хотят быть молодыми, хотят нравиться. А у жизни свои планы. Вот и все.

Анна Алексахина, н.а. России, исполнительница главной роли:

— Каждый человек, мне кажется, сталкивался с такой проблемой в жизни. Мужчина и женщина, которые не могут любить друг друга, но не могут и отпустить. Не могут быть врозь – и не могут быть вместе. Люди за годы становятся настолько близки, прорастают друг в друга, что не могут расстаться, а их отношения уже никак не развиваются, становятся мучительными. Редко кому выпадает прожить безоблачную жизнь. Может быть, посмотрев наш спектакль, кто-то в зрительном зале поймет, что нельзя позволять себе низвергаться в такие глубины, из которых уже не выберешься. Нурен погружает две семейные пары в кислотно-щелочную галлюциногенную среду. Поэтому в нашем спектакле и возникла как персонаж группа «The Doors» и Джим Моррисон с его психоделическим роком. Вся наша четверка персонажей словно вырвана из бытового течения жизни и вброшена в некую экспериментальную сновидческую ирреальность. Вне табу и запретов, вне устоев и границ среда в этой пьесе, в этой истории. Но по-прежнему главной темой этого бродячего сюжета остается любовь героев друг к другу. Только они здесь этой любовью друг друга истязают, убивают, топчут.
Многие люди просто не умеют любить. Они зациклены на себе, они рабы своего чувства, они эгоистичны, не думают о человеке, которого любят, о его чувствах и желаниях. В библейском понимании любовь – жертвенное чувство. Любовь не может требовать. Любовь – это огромный труд. Это не борьба за власть, не предмет торга «ты мне – я тебе», не желание подчинить партнера, поработить его, не оставить ему воздуха, территории свободы, пробраться ему в мозг, посадить на цепь, на короткий поводок, сделать рабом своих сексуальных фантазий. Идет схватка, любовь превращается в войну, а нам кажется, что это и есть безумная страсть. И об этом пьеса «Демоны». Любить – это непросто.
 

share
print