Новости

СПЧ рекомендует отменить «Платон»

Совет по правам человека при президенте РФ выпустил рекомендации правительству России и министерству транспорта по итогам протестов дальнобойщиков. Система «Платон» названа не справедливой и рекомендовано ее отменить.

Рекомендации выпущены 11 декабря 2015 года по итогам изучения проблем дальнобойщиков. По данным MR7.ru действия Совета не ограничились публичным заседанием с участием министра транспорта РФ и дальнобойщиков. Были и контакты с дальнобойщиками, которые стоят протестным лагерем в Химках.

В итоге, правозащитники пишут, что «запуск системы «Платон» и взимание компенсационного сбора вызвали резкий протест значительной части водителей-дальнобойщиков. Среди прозвучавших на специальном заседании Совета претензий выделяются следующие:

Система "Платон" несправедлива; это очередной побор и ее нужно отменить, поскольку ее введение означает фактически тройное обложение деятельности водителей-дальнобойщиков (транспортный налог, топливный акциз, компенсационный сбор по системе «Платон»).

Система "Платон" имеет многочисленные недостатки: бюрократические препоны в офисах регистрации, отдаленность офисов «Платона», отсутствие устойчивой интернет-связи во многих отдаленных территориях страны, нестабильная работа сайта системы "Платон", что приводит, в частности, к срыву товарных поставок в магазины розничной торговли. На момент запуска, отмечали некоторые участники заседания, в системе "Платон" зарегистрировалось только 30% участников рынка автомобильных перевозок (преимущественно - крупные транспортные компании), бесплатных трекеров не хватало.

Размеры компенсационного сбора таковы, что делают невозможным дальнейшую работу водителя-дальнобойщика как индивидуального предпринимателя, в то время как планируемая сумма сбора в общем объеме финансирования дорожного строительства сравнительно незначительна.

Начиная с первого дня работы системы «Платон», недовольство водителей-дальнобойщиков приобрело форму стихийного межрегионального протеста. При этом представители малого и, отчасти, среднего бизнеса выступают за отмену компенсационного сбора путем включения его в топливный акциз.

Реагируя на протесты водителей-дальнобойщиков, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации пошла на серьезные изменения в соответствующих законодательных актах, в частности, снизив размер административного штрафа за отсутствие трекеров или маршрутных карт в 100 раз. Однако значительная часть водителей-дальнобойщиков в качестве ближайшей цели рассматривает проведение представительного всероссийского съезда дальнобойщиков, который позволил бы выработать приемлемые для всех сторон конфликта решения».


 

share
print