Золотой скоростной диаметр

14 декабря 2015 13:01 Сергей Ковальченко
версия для печати
Стоимость проезда по южному участку Западного скоростного диаметра в отдельных случаях уже переплюнула платный участок трассы Москва-Петербург, названный самым дорогим в Европе. Золотой скоростной диаметр не стесняется в отдельных случаях брать по 31,39 рублей с километра трассы построенной за счет госбюджета и денег госбанков.
Золотой скоростной диаметр

Южный участок Золотого скоростного диаметра составляет 8,6 км от Кольцевой автодороги до Обводного канала. Утром в понедельник, перед началом рабочего дня движение по ЗСД нельзя назвать плотным, заторы есть только у пунктов приема оплаты. Прилегающие к трассе улицы забиты как легковыми, так и грузовыми машинами, для которых плата за ЗСД сродни печально известному «Платону» - еще один странный сбор.

Прейскурант проезда такой. Для легковых автомобилей стоимость проезда по участку составляет 80 рублей (12 рублей за километр), для легких грузовиков и автобусов 135 рублей (15,69 за километр), для фур проезд обойдется в 180 рублей (21 рубль за километр) и для грузовиков с прицепами 270 рублей (31,39 рублей). Это стоимость проезда в одну сторону и только по маленькому Южному участку.

Добавим, что в интервью РБКdaily в 2012 году директор департамента инфраструктурных проектов «ВТБ Капитала» Олег Панкратов раскрыл структуру финансирования строительства ЗСД: «Общие инвестиции консорциума МСС в проект при этом достигнут 120 млрд руб. Данная сумма включает в себя проценты, которые консорциум выплатит за время строительства, а также комиссии банков и пр. Проект финансируется за счет гранта из федерального бюджета, который составляет около 51 млрд руб., кредитных средств в сумме около 60 млрд и собственных средств акционеров консорциума в размере около 10 млрд руб».

При этом, общая стоимость проекта составляет — 212,7 млрд руб. (108 млрд руб. — средства инвесторов, 71,2 млрд — федеральный бюджет, 33,5 млрд руб. — из бюджета Петербурга).

Так вот, акционеры, которые планируют вложить в эту стройку 10 млрд рублей собственных средств сели на эту дорогу и собирают деньги за проезд с тех, кто оплачивает львиную долю стоимости проекта — то есть с налогоплательщиков.

Если налогоплательщик хочет относительно быстро добраться с Юго-Запада в центр то он вынужден выложить 80 рублей. Дорога туда и обратно обойдется ему в 160 рублей.

Я уже не говорю о том, что с Автомобильной улицы ЗСД ведет прямо в порт, но стоимость проезда такова, что грузовики предпочитают объезжать этот платный участок.

Плата за проезд по Золотому скоростному диаметру так высока потому, что никто толком этому не возмутился. Феодальные откупщики спокойно собирают плату, они знают — сколько бы они не наглели, все равно заплатят.

Как ранее сообщал MR7.ru со ссылкой на «Ведомости», трасса М11 «Москва—Санкт-Петербург» оказалась самой дорогой автодорогой в Европе.

По данным издания стоимость проезда в часы пик может обойтись водителям в 25 рублей за километр. Так, доехать до «Шереметьево» (10 км) в период с 6 и до 10 утра и вечером с 16.00 до 22.00 можно за 250 рублей. 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 280

Все опросы…