Пресс-релиз

Искусственный интеллект скоро придет на помощь российским водителям

16 декабря 2015 14:05
версия для печати
Специальные системы помощи водителям будут разработаны в рамках совместного проекта «КБ Аврора» и группы компаний «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ».

Сколковская компания «КБ Аврора» и группа компаний «Таксовичкоф»и «ГрузовичкоФ» подписали соглашение о создании первого отечественного центра разработок перспективных систем помощи водителям транспортных средств.

Проект призван повысить безопасность дорожного движения и направлен на развитие так называемых «систем помощи водителям» (ADAS – Advanced driver assistance systems). Технология подразумевает установку на автомобиль центрального блока управления, функции которого будут постоянно развиваться. На первых этапах система будет способна помогать водителю и контролировать его действия, а с развитием – частично или полностью брать управление на себя. В основу проекта лег пяти летний опыт разработок в сфере автоматизации автотранспорта конструкторского бюро «Аврора», заказчиками и соинвесторами выступили известнейшие представители отрасли автоперевозок: компании «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ», использующие более 1800 собственных и привлеченых автомобилей. Помощь в коммерциализации проекта оказывает фонд «Сколково». На 2016 уже год запланирован ряд испытаний системы на различных автомобилях.

Станислав Голь, директор «КБ Аврора»:

«Тестовые запуски автомобиля, оснащенного такими системами планируются уже в следующем году. Внешне такой автомобиль мало отличается от привычного авто. Все инновации – внутри, в интеллектуальной системе, задача которой помогать водителю . В таких автомобилях человек по прежнему остается ответственным за управление, и в любой момент может полностью взять его на себя. Сейчас автомобили, оснащенные аналогичными системами, стоят существенно дороже и продаются в премиальном сегменте. Но непреклонный закон рынка: то, что сегодня продается в премиальном классе через пять лет будет в среднем ценовом сегменте, а через десять лет – во всех машинах. Так было и с персональными компьютерами, и с мобильными телефонами. Степень безопасности автомобиля, помогать в управлении которым будет искусственный интеллект, намного превышает автомобили с полностью ручном управлении».

По данным различных исследований подобные системы способны снизить аварийность в среднем на 40-60%. В нашей стране в ДТП каждый день погибает около 80 человек, а значит, производство и запуск систем помощи водителям помогут спасти множество жизней. Такие системы помогут избежать ряд опасных ситуаций на дороге и помочь водителю в экстренных ситуациях.

 

Игорь Рудзий, генеральный директор группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ»:
«В разработку беспилотных транспортных средств инвестируются огромные интеллектуальные и денежные ресурсы крупнейших компаний мира, потому что за этим будущее отрасли перевозок. Отечественные ученые из конструкторского бюро «Аврора» серьезно продвинулись в этом направлении, разработав систему автоматизированного управления автомобилем.
Учитывая, что с внедрением разработок транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» решили поддержать инициативу отечественных новаторов».

Разрабатываемые системы способны оказывать помощь водителю в предвидении дорожной обстановки, и при необходимости побуждать его к действиям по предотвращению опасной ситуации. Системы помощи снижают утомляемость водителя, принимая часть нагрузки по управлению автомобилем на себя.


Дмитрий Самохвалов, заместитель заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе кафедры робототехники и автоматизации производственных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», кандидат технических наук:
«Беспилотный автомобиль — это будущее, которое становится все ближе. Рынок интеллектуальных автомобилей, соединенных в единую сеть, только зарождается. По самым смелым прогнозам, массово на дорогах страны эти авто появятся не ранее чем через 10-15 лет. Очень хорошо, что транспортная компания поддерживает начинание ученых. Это прекрасный пример синергии бизнеса и науки».


Ключевым элементом в данных системах является программное обеспечение, которое постоянно обрабатывает информацию, получаемую от бортовых датчиков автомобиля, дорожной инфраструктуры или других источников. Задачами ПО является частичное или полное управление автомобилем, взаимодействие с водителем и другими интеллектуальными ТС.


Альберт Ефимов, руководитель Робототехнического Центра «Сколково»:
«Появление на дорогах систем помощи водителям пассажирского и грузового транспорта одновременно является и угрозой и возможностью для всех участников рынка транспортных и логистических услуг. Те компании, которые сумеют капитализировать новую технологию, сумеют уйти в отрыв от конкурентов как за счет снижения затрат, так и за счет радикального повышения безопасности. Это мировой тренд, и мы очень рады тому, что значимый игрок отечественного рынка пассажирских и грузовых перевозок — ГК «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» — решил развивать это направление совместно с Инновационным Центром «Сколково» и нашим участником «КБ Аврора». В соглашении указаны конкретные проекты, которые представляют интерес для обоих участников и могут быть коммерциализированы как на отечественном рынке, так и на растущих международных рынках. Мы работаем над максимальным вовлечением участников Сколково в реализацию программы АвтоНэт Национальной Технологической Инициативы».

 

См. также на сайте Фонда «Сколково»:


Справочная информация

О «КБ Аврора»
ООО «КБ АВРОРА» является действующим чемпионом России по автономному управлению ТС, на протяжении пяти лет принимает участие в Российских испытаниях автомобилей-роботов «РобоКросс» и в Европейских испытаниях наземных роботов ELROB. Компания является резедентом «Сколково». Создана  как экономический инструмент для внедрения НИОКР творческого коллектива разработчиков (средний возраст менее 30 лет) ФГБОУ ВПО «Рязанского государственного радиотехнического университета» на промышленных предприятиях,  а также в интересах научно-исследовательских компаний. Сайт: www.kb-avrora.ru.

О Фонде «Сколково»
Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» — некоммерческая организация, созданная по инициативе главы государства в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований, создание благоприятной среды для осуществления научных разработок по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергетика и энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. Проект подразумевает создание Сколковского института науки и технологий (Сколтеха), исследовательских институтов, бизнес-инкубатора, центра передачи технологий и коммерциализации, представительств зарубежных компаний и R&D-центров, жилых помещений и социальной инфраструктуры, а также последующее распространение эффективного режима на другие инновационные регионы России. Деятельность инновационного центра «Сколково» регулируется специальным законом, который предоставляет его резидентам особые экономические условия. Общая выручка компаний-резидентов «Сколково» по декабрь 2014 года составила 1 млрд долларов. Компании привлекли более 200 млн долларов инвестиций, создали 13500 рабочих мест и подали заявки более чем на 1300 патентов. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров жилых и офисных помещений,  в инновационном центре будут работать 35000 человек. Сайт: www.sk.ru 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 883

Все опросы…