Истории

Моя афиша: куда пойти в Петербурге с 29 января по 5 февраля

Увидеть новые постановки Юрия Бутусова и Дмитрия Волкострелова, услышать тему из «Списка Шиндлера» в исполнении самого Гиоры Фейдманa, увидеть последние картины Владимира Шинкарева и автопортрет Фриды Кало, поговорить с оксфордским профессором о Мандельштаме и Львом Шлосбергом о Ленине, — событий столько, что уже вопрос, как успеть везде.

Концерты

_Giora_Feidman

Кларнет — микрофон моей души

Он начинает играть, шагая по зрительному залу, а когда поднимается на сцену, публика уже зачарована сила и чистотой звучания его кларнета. «Я певец.Кларнет — микрофон моей души», — признается Гиора Фейдман, легендарный музыкант и лауреат премии «Оскар». На концерте в Петербурге в сопровождении Giora Feidman Trio прозвучат народные и классические мелодии в аранжировке Гиоры, клезмерская музыка, джазовые стандарты и знаменитая тема из кинофильма «Список Шиндлера».

1 февраля, 19:00
Концертный зал Яани Кирик: ул. Декабристов, 54 А
1000 - 1700 руб.

Театр

_Спектакль Сон об осени

«Сон об осени»

Юрий Бутусов поставил спектакль по пьесе норвежского драматурга Юна Фоссе, современного классика, обладателя множества наград и премий, чьи драмы идут по всей Европе, считающего своими учителями Беккета и Чехова. «Сон об осени» — атмосферная история любви и неожиданной встречи на скамейке на кладбище, пьеса-исповедь, загадка, игра со временем, местом, возрастом и смыслом.

Юрий Бутусов: «Это история о "непривыкании к жизни"». Об отсутствии возраста. О смысле человеческой жизни как ожидании чуда... О вечном ожидании красоты... Пьеса об ожидании... счастья».

3, 4, 19, 26 февраля, 19:00
Театр им. Ленсовета: Владимирский пр., 12
480-1500 руб.

_Cпектакль_Мел

Романтика первой любви

Впервые в Петербурге спектакль Виталия Салтыкова «Шмелев. Редкости. МЕЛ» по повести И.С. Шмелева «История любовная»: пьеса о первой любви для неразочаровавшихся романтиков.

1, 2 февраля, 20:00
Музей Достоевского: Кузнечный пер., 5/2
700 руб.
Приобрести билеты можно по ссылкам:
vk.com/app5229572_-72199912#events

radario.ru/events/48107

radario.ru/events/48108

_Спектакль_Поле

Напряженность поля

Премьера нового спектакля лауреата Национальной театральной премии «Золотая маска» Дмитрия Волкострелова — «Поле» по пьесе Павла Пряжко, построенной по законам квантовой физики.
Дмитрий Волкострелов о спектакле: «Поле — важнейший текст не только для Павла Пряжко, но и для всей современной российской драматургии, выводящий ее на принципиально новые рубежи. Пьеса построена по законам квантовой физики — ничего подобного в отечественной новой драме не случалось ни до, ни после. В этом смысле «Поле» — один из классических текстов новой драмы. Уникальность этого текста еще и в том, что смыслы его отнюдь не исчерпываются оммажем актуальной науке: вариантов прочтения и трактовки может быть великое множество — если бы не финальная ремарка («Современной физике посвящается»), подобрать ключ к «Полю» было бы крайне трудно. До сих пор «театр post» работал либо с совсем свежими (или написанными специально для нашей группы) текстами Павла, либо — как в случае с двумя «Лекциями» классика авангарда ХХ века Джона Кейджа — с произведениями, существующими в параллельной российскому театру реальности. Постановка «Поля» — особый для нас случай: мы вроде бы вступаем на хорошо нам знакомую территорию вселенной Павла Пряжко, но организованной по неожиданным, совершенно непривычным законам».

3,4 февраля, 20:00
Эрарта: 29-я линия В.О., 2
500 руб.

_Спектакль Реализация_Театр Организмы

Реализация «Я»

Новая постановка театра «Организмы» — спектакль «Реализация» это история о человеке, который всю свою жизнь считал себя совершенно другим человеком, то есть, буквально имел в своем сознании еще одно дополнительное я, и понял это только тогда, когда обнаружил, что его ненастоящее я, которым он жил всю свою жизнь ни к чему негодно, но оно настолько насыщено различного рода информацией, что просто отказаться от него невозможно, тем более, что настоящее его я – сейчас – это я новорожденного ребенка. И вот этот новорожденный ребенок пытается переосмыслить вопросы философии, веры, души, самореализации и пр. Своеобразный винегрет мыслей со скоростью света несущихся в бездну…

31 января, 20:00
«Скороход»: Московский пр., 107/5
400 руб.

_АХЕ

«ГОБО. ЦИФРОВОЙ ГЛОССАРИЙ» 

Инженерный театр АХЕ вновь представляет на Эрарта Сцене спектакль «ГОБО. ЦИФРОВОЙ ГЛОССАРИЙ» — поэтическую реконструкцию жизни Гобо. Это — коллекция полароидных фотографий теней Гобо. Это — сами тени, отброшенные Гобо за ненадобностью. Это — любимая песенка Гобо, переданная ему в мобильный телефон через ИК-порт. Это — мелодекламация через жестяной рупор нескладных рифм Гобо, его несмешных шуток и оговорок по Фрейду. Это — текст жизни и смерти Гобо. Это — химический карандаш, которым Гобо безуспешно пытается исправить ошибки в тексте.

31 января, 20:00

Эрарта: 29-я линия В.О., 2

700 руб.   

Выставки

_Frida Kahlo_Columna rota

Та самая Фрида

Впервые в России — ретроспективная выставка мексиканской художницы Фриды Кало – одной из знаковых фигур в истории искусства XX в.: 34 работы – от ранних рисунков до живописи позднего периода, в том числе самое известное ее полотно — автопортрет «Сломанная колонна».

3 февраля – 30 апреля
Музей Фаберже: наб. Фонтанки, 21
200-450 руб.

__Владимир Шинкарев

Последнее время

Никакого заигрывания в советское слово «крайний»: «Картины последнего времени» — новая персональная выставка Владимира Шинкарева, взгляд художника на мрачные картины мира, исторические сюжеты и питерские пейзажи. Одна из работ посвящена Альберту Шпееру, рейхминистру вооружений.
Екатерина Андреева, куратор выставки: «От предыдущих выставок живописи Шинкарева, эта отличается тем, что на ней собраны картины из разных серий и не серийные тоже, написанные большей частью в 2015 году. По такому простому принципу собирается множество стандартных проектов. Но иногда, повинуясь времени, мы начинаем видеть в продукции особенного года особый смысл, как это сделал автор любопытной книги «1913. Лето целого века» Флориан Иллиес. Когда история стоит в небе грозой, события, даже самые незначительные холмики и овражки рельефа, выстраиваются особенным пейзажем. В 1998 году Шинкарев написал картину «Подводная лодка капитана Немо пережидает на Таинственном острове тревожное время». Таинственный остров выглядел, натурально, как дюны Финского залива где-нибудь в Курорте. И сам Шинкарев, как привыкший слышать море под волнами капитан подлодки, пишет свои светящиеся, то выплывающие из красок, то уходящие в пелену сияния картины. Их корпус ковчегом принимает в себя всё, что надо сохранить: облики людей, города, природу и - в качестве вакцины - образы мысли, которые ставят наш мир на край».

3 февраля – 3 апреля
Галерея современного искусства NAMEGALLERY: Большая Конюшенная ул., 15, 2-й эт.
Бесплатно

_Невероятная Индия

Невероятная Индия

Серия лекций и мастер-классов, национальные музыка, танцы, кинематограф, традиционная индийская кухня, аюрведа и йога, мультимедийная выставка в киноформате «Индийский путь. Рерихи – Ожившие полотна» — на фестивале индийской культуры.

1-5 февраля
ЛенДок: наб. Крюкова кан., 12
Бесплатно

_Крестильные платья

Крестильные платья

Крестильные платья надеваются раз в жизни – на крещение, а потом хранятся в семье наравне с другими фамильными реликвиями. Уникальные платья ручной работы мастерской Марии Григорьевой из коллекции Владимира Михайлова — на выставке, открывшейся под Крещение.

До 19 февраля

Салоны "Галерея Михайлов": Большой пр. Петроградской стороны, д. 31 (новый салон) и ул. Большая Конюшенная, 10.
Часы работы салонов: пн.- сб. с 11.00 до 21.00, вс. с 12.00 до 21.00.

Бесплатно
 

Лекции

_Мандельштам

Взгляд на Мандельштама из Оксфорда

Интерес к Мандельштаму – совершенно уникальное и неожиданное явление в эпоху «холодной войны». В создании культа поэта участвовали многие: от Исайи Берлина до нобелевских лауреатов Иосифа Бродского и Шеймуса Хини, что привело к формированию совершенно уникального подхода к русской поэзии и ее роли в западной культуре. Эндрю Кан постарается продемонстрировать, как страсть к Мандельштаму пересекалась с литературными и политическими веяниями эпохи, и как сложилось особое восприятие творчества и личности Осипа Мандельштама в англо-американской беллетристике.

Эндрю Кан – профессор русской литературы Оксфордского университета. Среди многочисленных публикаций Эндрю Кана – исследование пушкинской лирики, первое издание полного перевода на английский язык «Писем русского путешественника» Н.М. Карамзина, перевод поздних рассказов Л.Н. Толстого, нашумевший перевод «Героя нашего времени», а также статьи о романтизме, творчестве Осипа Мандельштама, Лидии Гинзбург, Иосифа Бродского, Ольги Седаковой. Эндрю Кану принадлежат переводы нескольких стихотворений Мандельштама, включая перевод «Грифельной оды», который был переиздан в сборнике «лучших русских стихотворений ХХ века», отобранных известными специалистами» (Academia Rossica).

29 января, 17:00
Музей Ахматовой: Литейный пр., 53
50-100 руб.

Встречи

_Январские диалоги

Январские диалоги

Новые встречи и дебаты в «Открытой библиотеке»: Людмила Петрановская и Максим Кононенко обсудят «Ивана Денисовича: человека советского» (15:00), Лев Шлосберг и Максим Шевченко поговорят о Ленине (17:00), Дмитрий Губин и Ульяна Скойбеда выскажутся о бедности (19:00). Количество мест ограничено: расшифровки и видео на сайте www.echo.msk.ru и в эфире Эха.

30 января
Библиотека им. Маяковского: наб. Фонтанки, 44
Бесплатно
 

share
print