Истории

Краснянский: Я одна четырнадцатая часть Горизбиркома

Вновь избранный 3 февраля 2016 года членом санкт-петербургской избирательной комиссии Дмитрий Краснянский собирается повысить роль представителей партий в работе ГИК. Он вернулся в комиссию потому, что скучно и хочет провести в 2016 году такие выборы, чтобы не было ни единой жалобы, а выдвижение в ГИК Михаила Петрова было не вполне законным. Об этому он рассказал в интервью главному редактору MR7.ru Сергею Ковальченко.

Зачем человеку, который в этом избиркоме чего только не повидал, столько отработал и ушел на покой, возвращаться опять?

Если честно — интересно. На покое хорошо, но скучно. А здесь интересно тем, что будет применяться новая система выборов, как в Госдуму так и в законодательное собрание. В последний раз такие выборы у нас были больше 10 лет назад - в 2003 году.

Боюсь, что сейчас в Горизбиркоме не осталось людей, которые проводили хотя бы раз выборы, по такой вот смешанной избирательной системе. Там, по моему остался только один такой человек.

А кто это?

Это один из членов комиссии — Смирнова Татьяна.

То есть, вам кажется, что без вашего опыта избирательная комиссия на этот раз не обойдется?

Обойдется, и кстати, абсолютно уверен, что справились бы совершенно точно, но это было бы сложнее и не исключались бы ошибки, которые могли бы привести, может быть, к каким-то скандалам. А эти выборы хочется провести, желательно, что я бы хотел лично — это провести эти выборы без единого скандала. Чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что никаких махинаций не было.

Вас выдвигали муниципалитеты Петроградского района.

Не только. И «Сенной округ» - это Адмиралтейский район.

Это вотчина Вячеслава Макарова и депутата Соловьева (ред. Сергей Соловьев — глава парламентской комиссии по устройству госвласти МСУ). Видимо, вас сам Вячеслав Серафимович приглашал в комиссию?

Мы с ним говорили об этом. Естественно, что если выдвигают муниципалитеты Петроградского района, то мимо Вячеслава Серафимовича этот вопрос пройти никак не может.

Когда вам предложили занять место члена комиссии?

После того, как ушел предыдущий член комиссии Алексей Березин, не помню какой это день. В ближайшие от этого дни.

Как мы видим, ваше назначение было довольно конфликтным, в том плане, что Смольный выдвигал своего кандидата, а парламент своего. Вы не боитесь, что станете не очень удобной фигурой для Смольного?

Ну а я вообще не представляю, как я могу стать неудобной фигурой, если я обычный член комиссии, даже не на штатной основе. Я одна четырнадцатая всего Горизбиркома. Ну и,  честно говоря, я не думаю, что был конфликт между Смольным и кем-либо, по поводу, допустим, кандидатуры Петрова — да, правильно я говорю.

Не думаю, что это был конфликт. Возможно, это были разные интересы, может быть это одинаковые интересы, но не вполне совпадающие. Я абсолютно уверен, что если бы мнение Смольного было конкретным и заключалось в Михаиле Петрове, то Михаил Петров стал бы членом комиссии.

То есть вы считаете, что один из соратников вице-губернатора Александра Говорунова, которого выдвигали от Смольного, был таким «шатким кандидатом»?

Насколько я слышал, само его выдвижение было не вполне законным, потому что он судья в отставке. А судья не может быть членом санкт-петербургской избирательной комиссии. На судей в отставке распространяются те же ограничения, что на действующих.

Это можно расценивать, как может быть недосмотр, но я не верю, что судья не знает действующее законодательство, которое регулирует его статус. Конечно, мне и самому интересно, почему так произошло, в ошибки такого рода я не готов верить.

Каково будет ваше взаимодействие с партией «Единая Россия»? Как вы собираетесь работать, делиться информацией?

Я не взаимодействую с партией «Единая Россия», я взаимодействую с другими членами ГИК на на заседаниях и буду туда приезжать, когда будут звать. Буду смотреть на проекты и голосовать либо «за» либо «против».

Мне бы хотелось, чтобы, но это от меня не зависит, хотелось, чтобы роль представителей всех членов комиссий, которые там сейчас, не только от «Единой России», но и от «Справедливой России», от ЛДПР, «Яблока» и КПРФ, чтобы их роль повысилась. Чтобы они реально влияли на деятельность Городской избирательной комиссии.

А вы считаете, что сейчас не влияют?

А вы считаете, что влияют?

Я вас спрашиваю и интересно ваше мнение

Я считаю, что влияют, но этого влияния не достаточно для того, чтобы обеспечить равенство всех политических партий в период избирательной кампании.

Получается, по вашим словам, что глава ГИК Алексей Пучнин фактически узурпировал власть и не позволяет представителям партий принимать какие-то решения, а только …

Не помню, чтобы я такое говорил, как-то вы интересно интерпретируете. Упаси боже, я так даже не думаю. Я не знаю, правда, каков стиль работы председателя комиссии, заместителей, секретаря комиссии. Не знаю, но вот в то время, когда я работал, мне казалось, что не достаточную активность проявляют члены комиссии, выдвинутые политическими партиями. Мое мнение такое.

Эту роль нужно повышать, поскольку участвуют партии. Представьте одномандатный округ, где выдвинуты все представители политических партий, там уже никакой дружбы быть не может. Даже если, допустим, в законодательном собрании как-то бывают консолидированные голосования, в данном случае такого уже не произойдет, если на одном округе сойдутся представители хотя-бы этих пяти политических партий.

Я уверен, что тогда определенный конфликт может возникнуть и в Городской избирательной комиссии. И здесь роль представителей политических партий будет гораздо выше, чем сейчас или тогда, когда избиратели голосуют за списки. Еще раз повторю — от меня мало что зависит. Я не руководитель этой комиссии и даже не работаю в штате.

А что хотя-бы вот то малое, что от вас может зависеть?

Во-первых, я проводил выборы по одномандатным округам с 1994 года не однократно, и я представляю, как это делается. Я понимаю, как должна быть организована работа окружной избирательной комиссии и вот здесь, мне кажется, я смогу помочь.

Борис Вишневский выступая вспомнил выборы 2011 года и сказал коллегам, что тот опыт, который вы можете принести в комиссию, не очень позитивный. Так как были разговоры о фальсификации выборов и был очень длительный подсчёт голосов, и были массовые уличные протесты после оглашения результатов. Чтобы вы могли на это ответить Борису Вишневскому?

Что уважаю его мнение и то, что он, возможно, проголосовал против моей кандидатуры, что он имеет на свое мнение и это прекрасно и замечательно. Что касается выборов 2011 года или 2014 года, то эти вопросы уже закрыты с точки зрения права. Обсуждать их можно постоянно, можно через 100 лет вернуться и пообсуждать, но все, что было высказано — уже высказано, всё, больше ничего тут ни добавить ни убавить нельзя.

Конечно, каждый остается при своем мнении, безусловно Борис Лазаревич уважаемый человек и депутат и его мнение также уважаемо.

Но он, все таки подошел ко мне после избрания и поздравил (Борис Вишневский сообщил MR7.ru, что сделал это как всякий воспитанный человек) — это правильно, наверное. Это хорошо, когда у каждого свое мнение. 

share
print