Истории

«Платон» притягивает протест

Митинг дальнобойщиков против системы «Планон» в Петербурге 6 февраля 2016 года был не многочисленным, но властям, отправившим протестующих на задворки города, не стоит обольщаться. К дальнобойщикам присоединились валютные ипотечники, политические партии и действующие депутаты. Впервые, с трибуны прозвучало имя Владимира Путина, предпочитающего, не обращать внимания на протест. Толи еще будет.

Нынешние власти Петербурга никогда не отличались политическим изяществом. Когда дальнобойщикам понадобилось Марсово поле, там срочно образовалось другое «правильное» мероприятие, а центр города настолько небогат большими площадями, что противникам системы «Платон» предложили площадь перед входом в «парк Ленина» на краю Юго-Запада.

По всей видимости, головы смольнинских чиновников устроены просто и без особых затей. «Мы их отправим «за Можай», а они даст Бог (это сейчас обязательная присказка в Желтом доме) не придут или их никто не заметит. Авось и пронесет на этот раз», - такая матрица живет в этих не хитро устроенных головах.

Жизнь, как всегда, оказывается сложнее начальственных выкрутасов. Накануне митинга прошел слух, что с дальнобойщиками приедет пообщаться Михаил Касьянов. Эта новость значительно повысила явку журналистов. Касьянов не приехал, но и без него было что посмотреть и послушать.

К дальнобойщикам на этот раз присоединились валютные ипотечники в изрядном количестве, с черными знаменами и шариками, а также политические партии. Сначала о тех, кого не было. Это, в первую очередь «Единая Россия» - горячо поддержавшая «Платон» и ее верный сателлит ЛДПР. Петербургская «Справедливая Россия» после смены руководства стала очень аккуратной и больше протестует против «киевской хунты», поэтому тоже не пришла.

Зато было «Яблоко». Борис Вишневский выступил очень резко и призвал к ответственности за происходящее руководство страны. Он предложил отправить на «свалку» не только «Платон», но и президента, правительство и «Единую Россию». Были коммунисты, «ПарНас» и Демвыбор. Вишневский рассказал MR7.ru, что постоянно общается с активистами, и они были у него дома, в гостях и накануне федеральное бюро партии призвало отменить «Платон», полностью поддержав протест.

Трудно было валютным ипотечникам. У них процесс политического «созревания» пока еще в самом начале. Между собой, в толпе люди говорят, что никогда не будут голосовать за «Единую Россию», но Владимира Путина пока осторожно не упоминают, видимо, еще на что-то надеются.

Когда выступавшему активисту – ипотечнику бросили из толпы избитое  - левацкое «банду Ельцина под суд!». Выступающий запнулся, но сказал, что теперь под суд надо отдавать уже другую банду, без упоминания фамилии «верховного главнокомандующего». Помимо «любимой» фамилии «Ротенберг» и «Соколов», часто упоминался лидер партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев. Очень подробно эту властную цепочку разобрал активист из химкинского лагеря дальнобойщиков Юрий Бубнов.

пу-война

Фамилию «Путин» вывел на трибуну певец Михаил Новицкий. Он бросил в толпу считалку -  «Раз, два, три, Путин...», а толпа добавляла «Уходи!». Аналогично было и с Дмитрием Медведевым.  

Депутат Ирина Комолова, поддержавшая идею объединения всех недовольных рассказала, как испугалась власть марша грузовиков на Смольный 24 ноября 2015 года. По ее словам, в Мариинском дворце практически все депутаты и помощники со страхом следили за тем, как колонна грузовиков сначала парализовала Софийскую, а потом двинулась на Смольный. После этого власти начали лихорадочно уменьшать штраф за поездки без оплаты, а потом объявили о грядущей отмене транспортного налога для большегрузов. «Надо менять не правительство, не Путина, а всю систему вместе с ними», - сказала политик.

Причем отмена транспортного налога без отмены "Платона" совершенно не устраивает водителей. По их словам налог составляет 25-30 тысяч рублей в год, а «Платон» заберет от 400 тысяч рублей с каждой машины, что равносильно банкротству и никого отмена налога не спасет – только отмена «Платона».  

Итого, в феврале 2016 года мы имеем дальнобойщиков, валютных ипотечников и оппозицию. Потом к ним могут присоединиться недовольные пенсионеры, бюджетники, безработные, лишившиеся доходов рабочие и служащие, да кто угодно. Представитель Смольного на митинге может успокоить начальство, сказав, что «их там было мало» и начальство может успокоиться и дальше отправлять людей протестовать на окраину города, но отменить овощи в магазинах по ценам мяса и рыбу по цене слитков серебра оно не в состоянии, поэтому протест будет расширяться вне зависимости от руководства и его любимых партий. 

share
print