Новости

«Ростех»: не нужно считать «Платон» исчадием ада

Глава по коммуникациям «Ростеха» уверен, что система «Платон» соответствуют всем международным стандартам.

Директор по коммуникациям и стратегическим исследованиям «Ростеха» Василий Бровко прокомментировал недовольство дальнобойщиков новой системой «Платон». По его словам, «Платон» полностью соответствует всем международным стандартам, передает RNS.

«Я не собираюсь быть адвокатом «Платона». Наверное, со стороны команды, которая делала, коммуникация неправильная, нужно было всем объяснять. Но это не исчадие ада, такая система существует во всех цивилизованных странах», — заявил Бровко.

Бровко также утверждает, что против «Платона» выходят контрабандисты.

«Понимаете, кто раскачивает эту лодку? Лодку раскачивают контрабандисты. Почему так качает? Это примерно 15–20% рынка, которые находились в тени. Маленькие компании, плохая техника, ноль страхования, ноль безопасности. Они и раскачивают», — сказал Бровко.

Система по взиманию платы с большегрузов «Платон» была введена в России 15 ноября 2015 года. С того дня с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, дальнобойщикам приходилось платить 1,53 рубля на один километр пути и только на территории Московской области. С 1 марта 2016 года плата за проезд вырастет до 3 рублей 6 копеек.

Подобная система, действительно, используется в некоторых европейских странах. Например, в Германии и Австрии. Однако в России кроме «Платона» водителям приходится платить и акциз на бензин, и ежегодный транспортный налог.
 

share
print