Экономика

Авторынок провалился на треть

9 февраля 2016 13:13 Сергей Ковальченко
версия для печати
Продажи автомобилей в России январе 2016 года упали на 29,1%. Январь традиционно — месяц спада, но эксперты не ожидали такого обвала и прогнозируют, что год будет не удачным для отрасли.
Авторынок провалился на треть

Данные по продажам автомобилей за первый месяц 2016 года представил Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). Эта организация следит за продажами с 2009 года и каждый месяц предоставляет подробный отчет.

Так в январе 2016 года по данным АЕБ в России было продано 81849 автомобилей — это на 33615 штук меньше (-29,1%) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Отметим, что прошлый год уже был кризисным и спад продаж шел с лета 2014 года. Только в декабре был всплеск покупательской активности на фоне обесценивания рубля, потом — весь 2015 год продажи автомобилей падали.

Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер подчеркивает, что «Не лучшее начало года, который, как согласились все эксперты, снова покажет отрицательную динамику продаж.

Однако, большинство годовых прогнозов, включая наш собственный, имеют лучшую динамику, чем ту, которую мы видели в январе. Январь никогда не был надежным индикатором тренда для последующих месяцев года.

Остается надеяться, что это относится и к 2016 году, для которого общие ожидания остаются негативными, хотя и не в такой степени, как наблюдалось в 2015 году. Недавно объявленное продолжение правительственной поддержки автомобильного сектора в первой половине 2016 года – положительный шаг в данном направлении. С другой стороны, продолжающееся повышение цен, подпитываемое очень слабым рублем, будет оставаться главным вызовом на длинном пути восстановления рынка».

Что касается продаж, то в первую десятку самых продаваемых марок на восьмое место ворвался Mercedes. Его продажи составили 3205 автомобилей (+1%). Эксперты говорят, что успех марки объясняется дешевым рублем и как следствие — низкой стоимостью в валюте, поэтому состоятельны клиенты из Белоруссии и Казахстана.

Вырос и Форд - он на десятом месте с 2258 проданными автомобилями (+25%). Отметим, что в ТОП-25 самых продаваемых моделей не входит ни одна из моделей Форд. Видимо продали всего понемножку.

Первое место по продажам традиционно занимает АвтоВАЗ реализовавший 15577 автомобилей Lada (-11%). Самая продаваемая модель - Гранта, на нее приходится половина продаж (7477 штук). Новинка сезона — Веста находится на девятой строчке ТОП-25 с результатом в 1643 штуки. Видимо стоимость автомобиля не позволяет сделать его массовым в период кризиса, в отличие от бюджетной Гранты.

На втором месте KIA с результатом в 9049 автомобилей (-20%). Более трети продаж приходится на массовую модель RIO (3553 штуки). Третья строчка у Hyundai, с 8010 (-37%), здесь доля Solaris составляет 5626 машин - около 60%.

Четвертое место у Toyota продавшей 6064 автомобиля (-15%), здесь самый популярный кроссовер RAV4 – 2816 штук. Пятое место у Renault с 5014 машинами (-43%) с хитом продаж - Duster (2379 авто).

Шестую строчку занимает Nissan, у него в активе 4494 автомобиля (-51%), с лучшим результатом тут выступил Qashqai - 1073 машины. На седьмом месте VW с 4425 машинами (-28%), - здесь лидирует Polo - 2655 штук. Восьмая строчка у Škoda с 3556 автомобилями (-31%) и хитом в виде Rapid (1560 автомобилей).

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 275

Все опросы…