Истории

Вкрапление крошки в Петербург

Под нажимом общественности в Петербурге все же заменят песок гранитной крошкой. Специалисты комитета по благоустройству и «Водоканала» определят все места в городе, которые можно обрабатывать «по-фински», но с питерским акцентом – обещана некая особо яркая крошка.

Напрасные слова

Напомним, что всего две недели назад глава комитета по благоустройству Владимир Рублевский был категоричным противником перемены песчано-соляной системы уборки улиц под «финский образец». Мотивировал это непомерными расходами — на пресс-конференции в середине января Рублевский предположил, что для этого потребуются миллиарды рублей. На новый специальный транспорт для рассыпки и сбора гранитной россыпи, а главное – на переустройство системы ливневой канализации, которая не защищена от попадания гранитной крошки.
Между тем, как тогда же выяснил «Мой район», направив запрос в «Водоканал», все не так и страшно. Оказалось, что из-за отсутствия фильтрующих ловушек-отстойников в колодцах ливневой канализации, о которой был осведомлен чиновник, нежелательно использовать не только гранитную крошку, но и песок. Но это не мешает Смольному ежегодно закупать и высыпать на улицы города по 40-50 тысяч тонн песка! (Вот откуда такая пыль весной!) Гранитная крошка тоже есть в планах закупок — но пока не более 200 тонн в год.

Рассыпка по точкам

Мало кто знает, что с 2012 года в Петербурге действует Адресная программа по применению гранитной крошки в качестве противогололедного материала. Крошка используется для обработки 437 улиц (в основном, тротуаров) в 9 районах города – в Колпино, Парголово, Левашово, Коломягах, Щувалово-Озерки, Лисий Нос, Лахта, Ольгино, на Гражданке, Ржевке, Пушкине, Павловске, Сестрорецке, Зеленогорске и т.д. Это около 1 млн.кв.м. С 2016 года этот список будет явно шире — такое решение принято в Законодательном собрании Петербурга на заседании профильной комиссии по транспортному комплексу.
Обсуждение в ЗакСе показало, что у финской технологии есть сторонники не только среди обычных горожан, но и специалистов. Причем теперь даже рассматривается вариант с посыпкой крошкой не только тротуаров, но и проезжей части. Так, гендиректор «Пассажиравтотранса» Андрей Лызин заявил, что одобряет применение противогололедных материалов различных фракций — песка и крошки — для борьбы со скользкостью на проезжей части. Он считает, что россыпь гранитной крошки на проезжей части сделает ее менее скользкой и заставит водителей снижать скорость, что уменьшит риск аварийности. Представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Степченко признал, что крошка не наносит вреда дорожному покрытию, но считает нежелательным использовать ее на крупных магистралях с напряженным движением — вылетая из-под колес,
она может повредить как машинам, так и пешеходам.

Пыль в глаза

Все участники обсуждения признавали и главные плюсы крошки: не токсична — в отличие от соли, и не пачкает обувь и тротуары, не оседает на газонах и «не пылит» как песок. А главное — экономична: позволяет многократное использование при меньшем расходе материалов. Правда, как выяснилось, с этой стороной вопроса в Петербурге еще не знакомы, хотя, технология используется в городе с зимы 2012-2013 годов. Пока никто даже не знает, как это – собрать всю рассыпанную гранитную крошку, где-то промыть и затем складировать до следующего сезона. «Справится ли городская система водоотведения с нагрузкой в виде гранитной крошки, нужно ли будет устанавливать для нее специальные ловушки, можно ли будет использовать материал повторно, во сколько обойдется модернизация системы водоотведения и дополнительное обслуживание канализационных сетей, как может измениться технология уборки улиц — на эти и другие вопросы предстоит ответить участникам рабочей группы из различных ведомств, которая создается на базе комитета по благоустройству», сообщает пресс-служба Смольного. Зато в комитете уже определились с цветом — со следующей зимы это будет «гранитная крошка яркого цвета, чтобы материал выделялся по сравнению с песком». Желание, мягко говоря, странное: крошку и так трудно не заметить, да и вряд ли кто-то спутает ее с песком.

Новые технологии

Отметим, что на этой неделе до Питера «дошел» еще один полезный финский опыт — использование ранцевых воздуходувок для уборки (сдувания) снега с крыш. Это гораздо проще и быстрее, чем кидать снег с крыш лопатой. И безопасней: можно сдувать снег даже если у дома стоят припаркованные машины. Это доступное средство борьбы с сосульками, протечками и обрушением крыш теперь продвигает Жилищный комитет, поручив управляющим организациям приобрести новое оборудование. Его же можно использовать и осенью – для сбора опавшей листвы. Странно, почему до этого додумались только сейчас, под конец зимы. Хотя с нашими темпами, как раз успеют к ноябрю закупиться.
 

share
print