Новости

На улице Орджоникидзе люди выхаживают ворону

На старой вишне, возле одного из домов на улице Орджоникидзе, полтора месяца назад поселилась серая ворона.

Жительница первого этажа Вероника Федосеева заметила, что птица день и ночь одиноко сидит на дереве. Все попытки взлететь заканчивались неудачей – ворона с трудом перепархивала с ветки на ветку.

«Я присмотрелась и поняла, что у нее левое крыло вывихнуто, – рассказывает Вероника Владимировна. – Летать она не может. Бывает, посмотрю в окно – на улице дождь идет, холодно, а она сидит, бедная, на дереве, как черная свечка».

Взять в квартиру больную птицу жительница не решилась, зато стала ее подкармливать. Сначала ворона осторожничала, но, проголодавшись, спустилась по веткам к Веронике Владимировне.

Теперь пенсионерка кормит ее три раза в день. В вороньем рационе – сырое мясо, шпикачки, перловка. Еще Луиза – так заботливая женщина прозвала птицу – обожает ватрушки.

Кроме Вероники Владимировны, за ней ухаживает жительница этого же дома, Анна Мишина. Правда, она зовет ворону Цыпой и кормит ее омлетом, хлебом и сыром.

«Моя знакомая ветеринар сказала, что Цыпе кто-то подрезал оперение на крыле. Вероятно, крыло лечили от вывиха. Когда перья вырастут, ворона вновь сможет летать», – говорит Анна.

О трагедии Луизы-Цыпы знает уже весь дом. Многие жители, не обращая внимания на суеверия, связанные с появлением вороны, приносят ей гостинцы. Люди ждут, когда птица спустится и возьмет еду прямо из рук.

Оставлять корм под деревом рискованно – там снуют десятки нахлебников. Воробьи, голуби, синицы подбирают за вороной крошки. Иногда сюда прилетают взрослая ворона и маленький вороненок. Они подолгу сидят с Луизой-Цыпой. Как будто не верят, что бывают такие истории.

   

Справка «МР»

В Петербурге разрешено регулировать численность ворон при помощи отстрела. По мнению экологов, они разносят заразу с помоек и уничтожают зябликов, скворцов и щеглов.

 

share
print