Пресс-релиз

«Пусть всегда будет солнце!»

22 февраля 2016 10:56 МР
версия для печати
Представление-бенефис легендарного клоуна, народного артиста СССР Олега Попова в Цирке Чинизелли на Фонтанке.
«Пусть всегда будет солнце!»

Солнечный клоун Олег Попов - символ детства для любого, кто чуть старше тридцати, символ доброты, чудес и лучшего в мире цирка. Им восхищаются, его любят миллионы людей, Чарли Чаплин и Марсель Марсо называли его мастером, а его клетчатая кепка и желтый парик известны во всем мире.

Секрет такой популярности прост и сложен одновременно: Олег Попов создал на манеже клоуна нежного и трогательного. Он не заставляет зрителей надрывать животики ужимками и нелепыми трюками, но рассказывает историю маленького доброго человека, который смеется над собой и жизненными неприятностями. Зрители на его представлениях грустят и радуются, задумываются и даже плачут. На манеже с ними разговаривает великий артист и человек с большим сердцем.

В этом году Олег Попов впервые после долгого перерыва возвращается в петербургский цирк на Фонтанке. Это его первые гастроли в России после переезда в Германию в 1990 году.

В свои 85 лет Олег Попов даст фору любому молодому артисту. Во время представления «Пусть всегда будет Солнце» он показывает восемь реприз, в том числе легендарный «Луч».

Программа представления построена как рассказ клоуна о своих снах, где встречаются волшебные звери и сказочные люди. Сны в реальность воплощают лучшие артисты современного российского цирка.

Дрессировщики Яровые привезли на гастроли молодых медведей, которые, несмотря на юный возраст, лихо отплясывают Комаринского, кувыркаются, катаются на скейте и, конечно же, на велосипеде.

Акробаты на подкидных досках под руководством Вячеслава Черниевского прыгают так, словно законы притяжения для них отменили. Все артисты в номере - мастера спорта мирового уровня. Они совершают уникальные, неповторимые трюки: пять сальто-мортале; двойное сальто-мортале с тремя пируэтами и тройное сальто на одной ходуле; невероятный прыжок в кресло при условии двойного баланса. Перечисление этих спортивных терминов означает, что на манеже зритель видит людей, которые буквально умеют летать. Смеющиеся, легкие, они, словно птицы, не прикладывают ни малейших усилиях к тому, чтобы взлететь с доски высоко вверх, стремительно перевернуться в воздухе и свободно приземлиться – на ходули.

Внешняя легкость и свобода исполнения сложнейших акробатических трюков – вот главная особенность артистов, по которой Черниевских узнают во всем мире.

Канатоходцы Волжанские - это артисты, на выступлениях которых зрители забывают дышать, а после окончания номера задают один вопрос: «Как?!». Основатель династии народный артист СССР Владимир Волжанский изобрел аппарат для натяжения канатов, который до сих пор позволяет артистам этой труппы создавать неповторимые в своем мастерстве и отчаянной смелости трюки. Вот канатоходец передвигается по канату на одноколесном велосипеде, удерживая в это же время на голове обруч, на котором стоит гимнастка. А вот артист идет по наклонному тросу, держа в зубах подставку, на которой его партнерша исполняет стойку на руках. Следом человек мчится на роликах – по канату. Как это возможно?

Кажется, ответ знают только сами Волжанские - лауреаты Всесоюзного конкурса циркового искусства (1977), обладатели «Оскара» Королевского цирка Бельгии (1963), «Серебряного клоуна» Монте-Карло (1998).

Воздушная гимнастка на трапеции Яна Сердюкова с детства хотела разгадать секрет людей, летающих под куполом цирка. Но в ее родном городе Мурманске цирка не было, поэтому она пошла в цирковую студию при Дворце культуры. Когда она поступила в цирковое училище в Москве, ее взяли на второй курс, а на третьем она уже работала в цирке. Сейчас Яна Сердюкова - одна из лучших воздушных гимнасток России.

В этом представлении состоялась премьера трогательного номера молодых акробатов Анастасии и Романа Юдиных. Влюбленные артисты языком акробатики рассказывают историю своих чувств.

Юрий Володченков показывает высшую школу верховой езды. Его кони – Легион и Август – понимают дресировщика с полуслова, с полужеста и умеют исполнять элементы «высшей школы» без поводьев (например, «испанский шаг», «галоп по кругу»). Но главное – лошади Володченкова умеют прыгать на скакалке. По природе лошади не свойственно без разбега отрываться от земли и «зависать» в воздухе без опоры, поэтому этот трюк считается одним из самых сложных и зрелищных в дрессуре.

Еще одна премьера номера в представлении – «Свобода лошадей» под руководством Аиды Гаджимирзаевой и Вадима Колодочкина. «Свобода» - жанр, с которого начинался классический конный цирк, в том числе и цирк Чинизелли. Восемь вороных коней и один соловый ахалтекинец танцуют на манеже, исполняя сложные в своей синхронности групповые пируэты и па.

Во время всего представления на манеже работает группа музыкальных клоунов-дзанни, своей тихой музыкой и волшебными костюмами переносящие зрителей в сказочный сон Олега Попова.

Программа проходит с 12 февраля до 10 апреля.

 

Репризы Олега Попова:

1) «Кукла»

2) «Бабочки»

3)«Крыса на луне»

4)«Сны клоуна»

5) «Птичка»

6) «Клумба»

7) «Луч»

8) «Карусель»

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 210

Все опросы…