Страховка в нагрузку

26 октября 2006 13:38
версия для печати
Не все знают, что, покупая билет в театр или на концерт, от страхового полиса можно отказаться

Марине Потехиной отказались продавать билет на спектакль «Дюймовочка» без страховки. «Кассир сказала, что по-другому нельзя, – говорит Марина. – Я согласилась – не хотелось портить ребенку настроение». Страховка от несчастного случая во время представления обошлась в 10 рублей.

Продавать страховки при покупке билетов на спектакли, концерты и спортивные соревнования стали в начале июля этого года. Стоимость страховки зависит от цены билета и от вида мероприятия. Если спектакль стоимостью от 100 до 200 рублей, то страховка обойдется в 10 рублей. Самые «дорогие» – спортивные соревнования и концерты, за страховку надо будет заплатить от 100 до 150 рублей.

В первой же строке страхового свидетельства указано, что оно добровольное. Однако вместо того, чтобы предупреждать людей о том, что покупать страховку необязательно, кассиры во многих случаях отказываются продавать билеты без нее. «Я покупала билет на теннисный турнир, – говорит Елена Крайнова. – Пришлось взять еще и страховку в нагрузку за 100 рублей. Без нее билет не продавали. Кассир в кассе у метро «Маяковская» сказала, что это обязательно».

В государственной дирекции театрально-концертных и спортивно-зрелищных мероприятий, которая контролирует продажу почти всех билетов в городе, не видят в этой ситуации ничего страшного. «Это добровольно, – говорит Виталий Виноградов, заместитель директора по общим вопросам. – Если человек не хочет, он может не покупать страховку». По его словам, кассиры не имеют права продавать страховки под видом обязательных. Виталий Виноградов удивился тому факту, что часто это происходит принудительно.

Принуждение рассчитано на незнающих людей. Кассирам выгодно заполнить кассу. По словам адвоката Маргариты Масловой, у нас только две обязательных страховки – ОСАГО и обязательное медицинское страхование. «Все остальные виды страховок добровольные, – говорит она. – Кассиру надо спокойно объяснить, что он не прав».

Если не помогает, требуйте телефон начальника зала или звоните по телефонам, указанным на страховом свидетельстве и билете – в страховую компанию и в дирекцию. Виталий Виноградов утверждает, что если поступит жалоба на его кассиров, то он будет «увольнять их по одному».

Общественная организация защиты прав потребителей. Тел. 571-71-90.


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 165

Все опросы…