Истории

«Самое страшное, когда некуда идти»

Екатерина, как и многие бывшие детдомовцы, оказалась на улице из-за доверчивости и обмана, но лишившись едва обретенного дома, она, как ей кажется, нашла свою любовь и смысл жизни. Еще одна реальная «бездомная» история в спецпроекте театрального проекта «НеПРИКАСАЕМЫЕ» и газеты «Мой район» .

Отдельная смелость 

Мы приехали в Петербург с бывшим мужем в 98-м году с Белгородской области. Я переписала на него квартиру детдомовскую, не думая, что мы будем разводиться. Он сильно пил, и квартиру пришлось продать. Так я осталась на улице. В Петербурге у меня никого нет. Сначала жила по знакомым, работала в магазине, снимала комнату у хозяина. Я стараюсь не заводить много знакомств. Я с детства привыкла быть в одиночестве. Честно сказать, у меня было очень непростое детство. А потом сразу после детского дома устроилась на работу. Я медсестра общего профиля. Закончила медицинский колледж. Около двух лет поработала по профессии, но, поскольку зарплаты там у нас очень маленькие, пошла в продавцы. Вообще-то я здесь все время работала, но в январе прошлого года сломала ногу, упав с троллейбуса. И в этот момент у меня украли сумку с документами. Для меня самым страшным на улице было само ощущение, что некуда идти. Еще я как женщина боялась мужского пола. Я могу дать отпор, но все равно одной страшновато. Я никогда не просила у людей денег на улице. Для этого нужно отдельную смелость иметь.

Уличное знакомство

Мой муж из Челябинска. Я встретила его на улице. И сейчас я не одна. Нас с мужем сложности сблизили. Женя говорит, что пусть лучше мы в начале пройдем сложности, чем потом. Мы хотим ребенка. Это у нас на первом плане. Но мы понимаем, что на первый план это выводить нельзя. Нужно сначала как-то на ноги встать, а потом уже… Может, я материалисткой покажусь, но мы хотим собственное жилье. Может, получится. Вдвоем на улице намного легче. Бывает, что и руки опускаются, и все, я не могу, и на костылях ходила. Все тяжело, не могу. А Женя поддержит, скажет пару слов, и уже можно дальше жить.
Зимой было тяжело. Мы работали в охране. Сутки отработаем, потом сидим то где-то в кафе, то где-то в трамваях. Денег было мало, а жилье дорогое, потому и не снимали. Впрочем, сейчас я понимаю, что на улице живешь — больше денег уходит, чем в квартире. Общежитие пробовали найти. Приходили: мужские места есть, женских нет. Или наоборот. Стали работу искать с проживанием, но и там то же самое. Потом попали в «Ночлежку», документы восстановили. Теперь работаем и снимаем жилье.

Оковы предубеждения

Я, насколько заметила, люди лучше к животным относятся, чем к людям. Даже когда по квартирам комнату ищешь. Сколько с людьми разговариваешь, с хозяевами, все время слышишь: тех не берем, этих не берем, те обманули, эти обманули. Ты приходишь, и они, наученные горьким опытом, и к тебе насторожены. И ты страдаешь от предыдущих обманов. Наверно, много обмана, и люди перестали доверять. Вся жестокость из-за этого.
Бывает, что идешь, и ничего нету, и такая озлобленность. И, думаешь, и про себя понимаешь, почему тот человек что-то страшное совершил. Было такое, что по несколько дней подряд не ели. А потом сядешь, успокоишься, терпишь и ничего. Было у меня и много мыслей о самоубийстве. Но тогда молиться начинаешь. Посидел, успокоился, прошло. Вера помогает.

Важно!

Премьера документального спектакля «НеПРИКАСАЕМЫЕ» состоится в конце марта в Аннекирхе. Все участники проекта: актеры, драматурги, журналисты, режиссер — лауреат «Золотой Маски» Михаил Патласов, сценограф — стрит-арт художник Владимир Абих, композитор Олег Каравайчук — работают бесплатно. Но чтобы выпустить спектакль — нужны средства: на декорации, световое и звуковое оборудование. Всего требуется 70 тысяч рублей, и их нужно собрать за три недели.

Поддержать спектакль «НеПРИКАСАЕМЫЕ» можно на краудфандинг-платформе Boomstarter: boomstarter.ru/projects/setevoedobro/76932. Здесь можно купить билет на премьеру или сделать безвозмездное пожертвование на сумму от 50 рублей.
 

share
print