Истории

Наступление «Платона»

Инициатива запретить регистрацию автобусов и грузовиков на физических лиц — это ответный удар собственников системы «Платон» на протесты дальнобойщиков. Участники протеста - это представители среднего бизнеса, владельцы нескольких грузовиков их решено просто вывести из игры, чтобы не бунтовали.

В МВД России предлагают запретить регистрацию автобусов и грузовиков на физических лиц и вернуться к старой практике, когда грузовой транспорт мог быть записан только за юридическими лицами, то есть за транспортными компаниями. Министерство объясняет свою инициативу тем, что большинство аварий произошло по вине водителей-частников.

В общем, нужно срочно запретить мелких частных перевозчиков и все в нашем царстве-государстве станет хорошо. Аварийность снизится, уровень спокойствия повысится. Так — да не так.

Рынок грузовых автомобильных перевозок до кризиса был самым бурно развивающимся сегментом всего российского транспорта. Если раньше грузы в основном перевозились по железной дороге, то с ростом потребления и строительства новых, не оборонных промышленных предприятий, появилась потребность в автомобильных перевозках.

По данным Invest In Russia, автомобильный транспорт является главным конкурентом железнодорожного. Доля перевозок автотранспортом постепенно росла. Если в 2005 году на долю грузовиков приходилось 9,5% перевозок, то в 2013 году 10,2%. Нужно учитывать, что по железной дороге в больших объемах перевозится сырье — уголь, нефть, стальной прокат и крупные машины и механизмы. Автотранспорт перевозит крупное и мелкое оборудование, товары народного потребления, продукты питания. Даже если какой-то крупный груз перевозится по железной дороге, то потом от станции до потребителя его все равно везут машиной.

Структура перевозимых автотранспортом грузов такова: 83% - это навалочные грузы, 8,5% составляют продовольственные товары, 3% лесоматериалы и еще 3% - это товары народного потребления.

При этом, на российском рынке грузоперевозок автомобильным транспортом основную долю занимают предприятия малого бизнеса, осуществляющие до 90% перевозок.

Очень важна возрастная структура грузового автомобильного парка. Всего в России эксплуатируют 5,5 млн грузовиков. Из них 32% возрастом до десяти лет и 68% старше десяти лет, более 30% - это грузовики массой свыше 12 тонн подпадающие под действие системы «Платон» - Ротенбергов и Чемезова.

В ноябре-декабре 2015 года по России прокатилась волна протестов перевозчиков против введения платы для грузовиков свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам — так называемой системы «Платон».

Согласно данным из открытых источников, основным бенефициаром системы «Платон» является предприниматель Игорь Ротенберг. Он вошел в число собственников 28 ноября 2015 года и владеет около 50% оператора, еще 25% находится во владении разработчика системы — ГК «Ростехнологии».

Отметим, что средний бизнес очень хорошо понял государство в части возможного запрета частникам владеть грузовиками.

"Друзья товарищи! Весь интернет пестрит новыми заголовками, по радио (дорожное радио) передают информацию. о том что грузовики и автобусы которые зарегистрированы на «частника» эксплуатировать запретят, и можно только регистрировать а/м на юриков или ип», - такая тема для обсуждения появилась на форуме Автотрансинфо.

«А мы свои мысли «об этом» на выборах в госдуму и президента выскажем! Благо- не всю ещё Конституцию РФ «под себя переписали», - сразу появилось такое мнение.

В общем, желая «сделать хорошо» друзьям, родное государство в очередной раз доказало, что интересы большинства ему не интересны, а если кто-то протестует, то не надо с ним разговаривать, а лучше сразу ликвидировать, как класс.  

share
print