Общество

«Византийцы» требуют Исаакий

22 марта 2016 14:03 Сергей Кагермазов
версия для печати
Вновь отобрать у государства музей-памятник Исаакиевский собор намерены верующие. Этот вопрос они обсудили на отрытом первом заседании петербургского отделения «Византийского клуба» при Общественной палате России. Четкой экономической модели того, как сохранить Исаакиевский собор, «византийцы» не предложили. Деньги будут снисходить постом и молитвой.
«Византийцы» требуют ИсаакийФото: http://www.img.tarispb.ru/

Первое учредительное заседания петербургского отделения «Византийского клуба» при Общественной палате РФ прошло в бизнес-центре «Ладога» 21 марта 2016 года. Клуб образовался в конце 2015 года. Цель - заменить советскую идеологию, новой — «византийской», и не важно, что Конституция запрещает устанавливать в стране какую-либо идеологию.

Квазинаучный интерес к Византии у Кремля возник уже давно. Официально византизация стартовала в 2008 году, когда по телевидению показали неоднозначный фильм отца Тихона Шевкунова (по слухам, духовника президента Владимира Путина) «Гибель Империи. Византийский урок».

Бизнес-центром «Ладога» владеет Сергей Егоров. Он же — председатель фонда возрождения христианских ценностей «Священная Лига Святого Георгия», которая инициирует вторую попытку забрать Исаакиевский собор у государства в пользу РПЦ. На сайте защиты трудовых прав «Antijob» о Егорове  отзываются, как о не самом лучшем работодателе.

Также СМИ писали о защитнике христианских ценностей, как о главе группы компаний «Дракон», которая была замешана в споре управляющих компаний многоквартирных домов Красносельского района в 2012 году. Тогда из-за спора предпринимателей, горожане оказались в долгах перед ресурсными организациями.

Православный бизнесмен Егоров сообщил, что в его планы входит сбор подписей за передачу Исаакиевского собора церкви, а на следующей неделе будет подано заявление в суд. Верующие оспорят отказ Смольного передавать Исаакий РПЦ в 2015 году.

Тогда администрация города обосновала отказ экономической нецелесообразностью. Сейчас музей окупает себя, если его передадут в пользование церкви, расходы понесет бюджет города.

Глава отдела по взаимоотношениям церкви и общества Петербургской епархии Александр Пелин и редактор сайта «Русская народная линия» Анатолий Степанов отметили, что в храм не может быть платного входа.

— Исаакий строился как храм, а не как музей. Как главный храм Российской империи. Храм не может быть учреждением культуры, — категорично сказал Степанов.

Отметим, что собор строился за счет казны Российской империи, а не на средства церкви, то есть, де юре, Исаакий принадлежит государству. Пелину и Степанову напомнили, что для верующих существует расписание и они могут прийти на службу в собор. К тому же, по данным музея, за 2015 году богослужения посетили чуть более 11 тысяч верующих, в то время как в кассах музея оставили свои деньги более трех миллионов туристов.

— Почему Буров (директор музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров — прим. ред.) устанавливает нам расписание? Музей — это ущербно по сравнению с храмом. Так мало прихожан именно из-за расписания Бурова, — считает Сергей Егоров.

Как сообщал в СМИ Николай Буров, музей платит 50-70 миллионов рублей налогов с доходов музея. Что делать, если государство потеряет такого налогоплательщика? Степанов считает этот вопрос не важным.

— Проблема сбора налогов с нерадивых предпринимателей, которые скрываются от государства. Вообще, это вопрос не важный. Фискальные органы не решают эту проблему, а церковь решит, — не сомневается Степанов.

— Церковь не стремится к обогащению, — добавил еще одни участник конференции специалист по истории Византии соратник депутата Виталия Милонова - диакон Владимир Василик.

За скобками осталось церковное предприятие «Софрино», которое производит предметы культа, и другой бизнес РПЦ, который не облагается налогами. Не платят церковники и земельный налог. Не являются, видимо, и признаком обогащения, дорогостоящие часы Breguet главы РПЦ Владимира Гундяева, которые церковники стыдливо ретушируют на фото.

Как церковь покроет расходы храма, никто из выступавших точно ответить не смог. Сергей Егоров предположил, что можно сохранить платными экскурсии и вход на колокольню. Александр Пелин напомнил ,что согласно федеральному закону «О передаче религиозным организациям имущества», процедура передачи занимает шесть лет. По мнению Пелина, за этот срок можно решить все экономические проблемы, будь то вопрос, куда пойти научным сотрудникам музея, которых в Исаакии около 400.

— Церковь никогда не обижала ученых. Речь не идет о немедленной передаче, и к руководству музея у меня обид нет, — уверил Пелин.

Возможно, он забыл, как Синод сжигал книги зарубежных ученых, которые издавал в России Ломоносов, как церковь боролась против астрономии и запрещала книги Сеченова.

Считается, что Пелин, приехавший из Мордовии в Петербург, в опале у митрополита Варсонофия (Андрей Судаков) за то, что не смог вернуть собор в 2015 году. Именно Пелин опубликовал в прошлом году анонимное письмо о том, что горельеф «Мефистофель» на доме Лишневского якобы уничтожили по приказу Николая Бурова.

Сергей Егоров отметил, что если, как хотят некоторые депутаты городского парламента, состоится референдум о судьбе Исаакиевского собора, и горожане выскажутся против, члены Византийского примут мнение горожан.

— Нельзя забывать о сакральном содержании Исаакия, — добавил Александр Пелин.

— Храмы должны быть храмами и наполнятся верующими людьми. Хождением в храм преодолеем любые кризисы, в том числе и экономический, — подытожил Пелин.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter




Система Orphus Ошибка в тексте статьи?
Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Лента новостей

Проверь себя

Согласны ли вы с итогами выборов в Петербурге

Проголосовало: 2820

Все опросы…