Происшествия

Boeing в Ростове мог упасть из-за конфликта пилотов

28 марта 2016 08:05 МР
версия для печати
Пилоты разбившегося самолета могли не распознать самопроизвольный маневр лайнера из-за усталости или отсутствия опыта, а когда скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошла ссора экипажа.
Boeing в Ростове мог упасть из-за конфликта пилотов Фото: www.tvc.ru

Крушение Boeing-737 в Ростове могло произойти из-за конфликта между пилотами.

Как пишет «Коммерсантъ», эксперты считают, что конфликт экипажа мог произойти, когда пилоты не распознали самопроизвольный маневр лайнера из-за усталости или отсутствия опыта.

После чего, когда скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт.

Во время очередного круга посадки, находясь на высоте около 270 м и не долетев до взлетно-посадочной полосы около 6 км, один из пилотов нажал кнопку TOGA (Take off. Go Aroung), задающую машине команду для ухода на второй круг и отключил автопилот.

Таким образом, пилот взял управление на себя. Но экипаж самолета, разбившегося в Ростове, не учел специфику перехода Boeing-737 из режима посадку в режим набора высоты. В итоге Boeing вместо плавного набора высоты стремится вверх в режиме истребителя.

Издание отмечает, что расшифровка черных ящиков самолета, упавшего в Ростове, показала, что управляющий пилот, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного, а его напарник предполагал, что сначала нужно опустить нос самолета.

Во время полета слышатся слова его партнера: «Стой. Куда? Стоять! Стоять».

Эксперты сходятся во мнении, что управление самолетом разорвалось: электрические импульсы от всех действий, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно, прекратили поступать в бортовой компьютер самолета.

Пилоты начали согласовывать свои действия только после отрицательных нагрузок.

При этом специалисты, которые занимаются расшифровкой, не понимают, кто именно допустил ошибку. В своем последнем коротком диалоге летчики не упоминают должностей или имен друг друга, а тембры и интонации их голосов оказались вдруг похожи. Некоторые даже посчитали, что разговор ведет один человек.

Как ранее писал MR7.ru, самолет разбился в Ростове в ночь на 19 марта, когда лайнер пытался зайти на посадку в аэропорт Ростова-на-Дону в сложных метеоусловиях. Все находящиеся на борту 62 человека, в том числе 7 членов экипажа, погибли.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 833

Все опросы…