Спорт

В Петербурге откроется первый чемпионат по дрифтингу

21 мая 2009 18:48
версия для печати
В Петербурге откроется первый чемпионат по дрифтингу
В субботу, 23 мая, на проспекте Культуры откроется первый в России профессиональный чемпионат по дрифтингу. Готовясь к нему, спортсмены рассказали корреспонденту «МР», что такое настоящий дрифт.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «В Петербурге откроется первый чемпионат по дрифтингу»
  • Фоторепортаж: «В Петербурге откроется первый чемпионат по дрифтингу»
  • Фоторепортаж: «В Петербурге откроется первый чемпионат по дрифтингу»
  • Фоторепортаж: «В Петербурге откроется первый чемпионат по дрифтингу»
  • Фоторепортаж: «В Петербурге откроется первый чемпионат по дрифтингу»
  • Фоторепортаж: «В Петербурге откроется первый чемпионат по дрифтингу»

После 20:00 – нельзя

Четыре года назад автогонщик Тимофей Кошарный насмотрелся японских фильмов и решил купить машину с задним приводом. Так в России появился первый профессиональный дрифтер.

Пока он единственный спортсмен в России, который участвовал в международных соревнованиях по этому виду автоспорта.

«После аварии на ралли стало немного страшно за свою жизнь, – говорит Тимофей. – Поэтому, да и еще и, наверное, под влиянием моды я решил заняться дрифтингом. Среди всех видов автоспорта он самый не травматичный».

Сейчас в Петербурге к соревнованиям готовятся порядка 20-ти машин. Этот «социум» в нашем городе называется КПД, то есть «Команда Питерских дрифтеров».

КПД состоит из четырех отдельных команд. Из всех гонщиков только десять участвуют в заездах постоянно, и всего пять посещают соревнования за пределами Питера.

Два раза в неделю ребята собираются на проспекте Непокоренных, возле Пискаревского мемориала. Раз в две недели получается тренироваться на проспекте Культуры, 41, у торгового комплекса «Северный молл».

«Пока это единственная удобная трасса в городе, на которой есть где развернуться, – говорит дрифтер Олег Цаплик. – И то, только до восьми часов вечера, чтобы не пугать жителей близлежащих домов. Мы проводим официальные тренировки по всем правилам – с конусами, флагами и всеми атрибутами нормального соревнования. Другие точки в городе незаконны, а это уже не профессионализм. То есть, если человек крутит «пятаки» у супермаркета и называет себя дрифтером – это просто смешно».

  • Многие дрифтеры ездят тренироваться в Финляндию, так как в Петербурге с трассами для дрифта дело обстоит не лучшим образом.  

«Жигули» не подойдут

Волна увлечения контролируемыми заносами накрыла Петербург два года назад. В то время появилось большее число ребят, которые занимаются дрифтом сегодня.

В «конюшнях» гонщиков стоят, как правило, Nissan Silvia. Профессионалы говорят, что на заводе эту модель делают максимально приспособленной к переделке под гоночную. На втором месте по популярности у петербуржцев BMW Е30. Отечественные авто для этого вида спорта не годятся.

«Если человек говорит, что он дрифтует на машине, за рулем которой ездит по городу, это тоже признак любителя, – уверен Олег. – Машины для дрифтинга совершенно не приспособлены для езды по городу. Они очень шумные, с огромным расходом топлива, у них вваренные каркасы безопасности, ездить надо обязательно в шлеме и при пустом салоне с одним креслом. К тому же в этих машинах задние колеса зависимы друг от друга, в то время как у обычных машин они могут двигаться раздельно. При такой блокировке любая непогода – дождь, снег – приведет к сильным заносам».

  • В городе на машинах для дрифтинга передвигаться нелепо.
    На тренировки такие модели доставляют на прицепе.

Комплект шин – на 30 минут

Идеальная машина для дрифтинга должна быть мощной (не менее 200 «лошадок») и легкой. В автомобиле Тимофея Кошарного, к примеру, нет стеклопакетов, двери «выпотрошены» по максимуму. Это делает машину килограммов на 20 легче.

«В среднем на подготовку машины для дрифтинга уходит три месяца, – говорит Тимофей. – Зачастую от первоначальной модели остается только каркас. В мою машину вложено порядка 60 – 70 тысяч долларов, не считая ее себестоимости».

Большинство дирфтеров – бизнесмены. Оно и понятно – одного комплекта шин хватает на 30 минут езды. За соревнование некоторые водители «стирают» по четыре-пять комплектов.

«Спонсоров для этого не очень популярного, но зрелищного вида спорта практически не найти, – говорит Тимофей. – Пытаемся все делать своими силами, поэтому наш уровень по сравнению с европейским пока не очень высок».

«Главное - понимать, что это серьезный спорт, а не повод покрасоваться, – говорит Олег Цаплик. – В фильмах вроде «Форсажа» часто показывают длинноногих девушек с флагами. Такое может быть где-то на закрытых вечеринках – гонялках, но не у нас. Можно жену с собой взять, чтобы посмотрела вживую и изменила свое отношение к этому увлечению».

  • Первый российский профессиональный чемпионат по дрифтингу пройдет 23 мая в 10:00 на проспекте Культуры, 41.
    Продлится он все лето, а в сентябре «любители заносов» соберутся на финал в Москве.
   

Дрифтинг – это, прежде всего, контроль машины на трассе. На соревнованиях главная цель не накружить как можно больше «пятаков», как думают многие, а проехать по трассе на большой скорости как можно ближе к определенным заранее точкам («клипер поинтам»).

Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 261

Все опросы…