Для Галины Варухиной гримерка – почти как сцена

22 мая 2009 17:52
версия для печати
Фамилию этой женщины не увидишь на афишах МДТ - «Театра Европы», но именно ее руки делают последние штрихи к образу актеров.

Вот уже более 20-ти лет Галина Варухина работает заведующей гримерным цехом МДТ.

Петр Семак, Лиза Боярская, Ксения Раппопорт, Татьяна Шестакова, Сергей Курышев - их Галина перевоплощает за 20 минут до начала спектакля.

Речь и жесты Варухиной настолько выразительны, что кажется - она перепутала сцену с гримеркой.

Актерский талант заметил еще худрук театра им. Леновета Игорь Владимиров. Он звал ее учиться на свой актерский курс, но Варухина выбрала стабильную и не менее творческую, на ее взгляд, профессию гримера.

И ни разу не пожалела. Она создавала внешние образы героям Алисы Фрейндлих, Алексея Петренко, Анатолия Солоницына, Елены Соловей. А сейчас работает с одним из лучших режиссеров страны - Львом Додиным.

«Прежде чем создать грим и прическу, я по два-три часа слушаю, что Додин говорит о герое, пытаюсь найти для себя зерно. И только потом строю образ. Например, у Льва Абрамовича Раневская из «Вишневого сада» все время разная, и я ее тоже меняю», - рассказывает Галина.

Ее любимым учителем была Нина Ковко. Сама Ковко, например, вместо бигуди в послевоенное время использовала ниточные катушки, а вместо лака - сахарную воду.

Несмотря на то, что сегодня можно купить все, Галина может с помощью одной истлевшей винной пробки сделать впалые щеки или создать эффект грязи под ногтями.

Приемам грима по-русски удивляются в театральных гримерках всего мира. «А я, приезжая на гастроли, в каждой стране учусь у местных мастеров - в Италии поняла, как правильно точить карандаш для глаз, в Америке - как профессионально делать мелирование», - рассказывает жительница Галина.

Варухину приглашали работать в Америке, но она всегда спешит с гастролей в любимую гримерку на улице Рубинштейна.

Здесь она все придумала сама – в одном из шкафов даже спрятан телевизор, по которому Галина может в прямом эфире смотреть репетиции и спектакли.

Здесь же среди фотографий висит снимок стриженного наголо актера Николая Павлова. Этим образом для спектакля «Разбитый кувшин» по Клейсту Галина Варухина особенно гордится.

Она придумала его на свой страх и риск, вместе с художником по костюмам Ольгой Саваренской. Изначально судья у Додина был с волосами.

«Я еще нарисовала на затылке попу, и как раз получился фашист, как требовалось. Лев Абрамович сначала думал, что это силиконовый парик, а когда узнал, что я побрила актера, сказал, больше без его согласия так не делать», - вспоминает Галина.

Фото: Екатерина Краева, специально для «МР»


 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 276

Все опросы…