Истории

Медвежий угол ВМА им. Кузнецова

Уже полгода в 16-этажном общежитии Военно-морской академии им. Кузнецова в Петербурге не работает ни один из четырех лифтов. Около тысячи жильцов, среди них молодые женщины с младенцами и пожилые люди, вынуждены ежедневно преодолевать тяжелое восхождение домой.

Это огромное безликое здание, с обрушившейся по краям плиткой, расположено на пр. Пархоменко, д. 5. У парадной безмятежно развевается российский флаг, словно олицетворение равной невозмутимости властей к сложившимся проблемам этого дома. Железные двери, поросшие ржавчиной и грязные окна, за которыми захламленные помещения. Балконы разваливаются на глазах. Но кое-где висит одежда на веревках как последнее свидетельство жизни. В этом доме живут люди.

_дверь
Чтобы попасть внутрь здания, пришлось потоптаться у парадной. Войти можно только с кем-то из жильцов. Первое, что бросается в глаза в фойе — сломанный турникет и разбитое стекло бывшей вахты: наследство от службы охраны, ушедшей из общежития более трех лет назад. Тут же хранилище детских колясок, пристегнутых для надежности к периллам.

_пристегнутые коляски
«Бардак здесь, — разводит руками Александр, молодой мужчина с дочкой на руках. — После того как перестала функционировать служба охраны сюда часто стали проникать бомжи. Здесь постоянно воруют детские коляски и велосипеды. Но нам приходится их оставлять здесь, потому что больше негде. Но детей в доме много, и все коляски здесь не поставить».
Александр отмечает, что неработающие лифты — лишь часть того клубка проблем, которыми окутано общежитие.

«Здесь постоянно ходят и живут совершенно посторонние люди, которые наверняка не имеют никакого отношения к военной сфере. Кому и за что они платят деньги также не понятно. Военных стараются не заселять, чтобы с ними не было особых проблем. Половина комнат в доме пустует. Основная проблема нашего общежития — это злоупотребление должностными обязанностями. Например, бывшая заведующая общежитием пробыла на своем посту два месяца, теперь имеет четыре уголовных дела. Она собирала с людей деньги, сдавала комнаты. А сейчас живет здесь, выбрала себе лучший номер и ни за что не платит. Или, начальник, который занимал руководящую должность два года, сделал дубликаты ключей и сдает 40-50 комнат. Посмотрите объявления на «Авито»: сдача комнат на пр. Пархоменко, д. 5. Уверен, найдете массу вариантов!»

_жильцы

С трудом поднимаюсь по лестнице на 12-ый этаж, чтобы поговорить с еще одним жильцом этого дома — Данилой, который обратился в редакцию «Моего района» с просьбой о помощи. Проходим меня на общую кухню. Очевидно, что не только капитального, но даже косметического ремонта здесь не проводилось давно: обшарпанная мебель, лоскуты ветхого линолеума и стены с облупившейся побелкой. Такие же интерьеры и на других этажах. Данила знакомит меня со своей бабушкой Валентиной Ивановной.
 «Как живем без лифта? Последний раз я была на улице в феврале. А сейчас уже весна, мне так хочется пройтись по любимому парку, послушать пение птиц. Но даже таких простых вещей я не могу сделать. Каждый год я хожу на Парад Победы, ведь я ребенок войны — помогала готовить еду для солдат. Для меня это очень важный день. А этой весной я, к сожалению, не смогу выйти на Невский проспект, почтить память погибших и пообщаться с теми, кто еще жив. Ведь выйти из дома, а затем преодолевать препятствие в 12 этажей для меня непосильная задача. Помогите нам, пожалуйста. Здесь помимо меня есть еще пожилые люди».

_общая кухня
Лицо Валентины Ивановны выглядит изможденным, а в глазах читается безнадежность. Передвигается она медленно. Данила вспоминает: «Был случай: бабушке стало плохо, у нее серьезные проблемы с животом, я вызвал скорую помощь. Она среагировала очень оперативно, но узнав о том, что ее некому спустить с 12-го этажа на носилках, попросила подписать отказ от госпитализации. Я не знал, что делать и к кому обращаться. Потом я позвонил в МЧС, на что последовал ответ: если бы у вас случился пожар, то мы бы приехали, а так извините».

_лифт
По словам жильцов, ответственность за обслуживание общежития несет организация «Славянка», которая осуществляет договор подряда с ООО «ГУЖФ». Там постоянно меняются названия и люди, но изменений никаких для обеспечения комфортных условий жизни не происходит. Данила признается: «У нас есть инициативная группа, которая активно пытается противоборствовать существующему беспорядку. Но их действия пока не увенчались особым успехом. Мы обращались в Министерство обороны, в администрацию губернатора Петербурга. Звонили на прямую линию Президенту РФ. В ответ молчание и холодные дежурные фразы. Что делать, мы не знаем!»
 

share
print