Истории

«Радугу» в Питере откроют московские «Бунтари»

Все самое актуальное в мировом театральном искусстве для молодых ждет петербуржцев на 17-м Международном театральном фестивале «Радуга», который пройдет в ТЮЗе с 18 по 24 мая.Собеседник «МР» — режиссер Александр Молочников (МХТ им. Чехова), его спектакль «Бунтари» откроет фестиваль.

В программе «Радуги» — весь спектр сценических решений классических и современных пьес: «Электра» (Московский Театр Наций), «Язычники» (Театра драмы им. Горького, Астана), «Быть, или казаться» (Театр Тела Пьетрагалла-Деруа, Франция), «Макбет» (Макс Театр Групп, Иран), «Добрый человек из Сычуани» (Татарский драмтеатр, г. Альметьевск), «Шопен без фортепьяно» (театр Centrala, Польша) и др. Подробнее см. на сайте ТЮЗа

_Молочников

«МР»:  Бунтарей в российской истории было не мало, почему именно такой выборрок-концерт с участием декабристов, народовольцев и рокеров 80-х? 

Александр Молочников: Возникли какие-то сюжеты, какие-то яркие картинки в связи именно с этими явлениями – народовольчества, декабризма и рока 80-х. Рок 80-х — это больше какая-то семейная тема, связанная с Петербургом. И папа, и его родители очень активно варились в этой музыкальной андеграундной среде, и я в детстве слушал их бесконечные рассказы. В какой-то момент захотелось это личное, понятное скрестись с чем-то далеким и сделать столь же близким. Дома у нас все мое детство слушали самую разную музыку: группа «Ноль», Мамонов, «Аукцион». Повзрослев, обратился к фантазиям по поводу «Поп-механики», Курехина, стал пересматривать концерты того времени, передачи. Особенно занятной мне показалась программа «Музыкальный ринг»: в пространстве советской эстрады, где до этого были только Хиль и Пугачева, вдруг появились безумные панки типа «Аукциона». И любопытна была реакция советских людей на это новое. Те, кто не принимал эти веяния, оставались в меньшинстве! Кажется, сегодня негодующих, восстающих против всего необычного, талантливого, гораздо больше. Мне кажется, что телевидение снова тотально становится тем же советским, страшно цензурированным. Сегодня на телеэкранах появляется человек один страшнее другого.

_Бунтари

Спектакль возник в противовес этому телевизионному безумию?
Нет, это просто разговор о тех людях, которые отваживались сопротивляться системе. Но при этом они в нашем спектакле выглядят достаточно комично и нелепо, — то, что с ними происходило, основано на исторических событиях, достаточно абсурдных.

У вас возникают на сцене Герман Лопатин, Михаил Бакунин, Александр Пушкин, Карл Маркс… Серьезный набор!
Лопатин ни в чем не пересекается с личностью реального Лопатина, кроме встречи с Бакуниным и разоблачением Нечаева. Нечаев ближе к реальности. Маркса вовсе нет как персонажа. Но, тем не менее, он все-таки появится.

А Пушкина в каком ракурсе показываете?
Только снизу – он же солнце!

Да еще и в рыжем парике!
В рыжем парике он на секунду, не на этом акцент. На самом деле был долгий поиск образа Пушкина, он ведь над ситуацией, он гений, опередивший свое поколение. И как это выразить — не сразу было понятно. Мне кажется, это прекрасно, что главный поэт России не какой-то там Илья Муромец светловолосый, а вот такой негритянский парень со странной конфликтной судьбой и в то же время компромиссный человек. В итоге нашелся прекрасный артист Григорий Сиятвинда – и образ получился.

_Бунтари1

У вас в основном молодая команда. Назовите, кто они, бунтари, которые предстанут на сцене ТЮЗа?
Павел Ворожцов, играющий Пестеля, Артем Быстров – Рылеев, Саша Кузнецов, играющий Нечаева. Отлично пришлись «ко двору» Денис Бургазлиев, зрелый артист, много работал в Германии, сейчас вернулся во МХАТ, Женя Сытый из Кемерова, Света Иванова, работавшая в театре «Практика», Ростислав Лаврентьев — Александр I и другие. В общем это люди, кто прошел жизненную мясорубку, кто имел дело с документальными постановками. В нашем спектакле надо было просто играть людей в зале. Артем Волобуев (Рылеев) — он совсем не бунтарь. Но при этом он настолько талантливый артист, что нашел себе достойное место и в этом спектакле.

Приглашение на этот фестиваль стало неожиданным?
В общем да. Мы горды и очень рады, что едем на этот прекрасный фестиваль. Тем более приятно, что Питер — мой родной город, многое здесь связано детством, с вхождением в театральную жизнь – здесь в студии «Театр-класс», в которой я занимался у Сергея Бызгу, Ольги Карленко, Андрея Шимко, я научился любить театр, еще подростком сыграл свою первую роль в театре Комедии в спектакле Виктора Крамера «Свидание в предместье» по Вампилову. И, в конце концов, Питер напрямую связан с «Бунтарями». Не только рок-клуб, но и улицы, на которых мы жили, названные именами героев «Народной воли», декабристов, несли бунтарский дух.

_Бунтари2


 

share
print