Брандмауэр с Буддой на Малом проспекте обнесли строительным забором

2 мая 2007 16:26
версия для печати
Рисунок размером пятнадцать на пять метров может исчезнуть из-за строительства торгово-офисного центра

Неофициальная достопримечательность района – загадочное граффити, изображающее Будду, может исчезнуть со стены дома № 69 на Малом проспекте.

«Я не знаю, когда эта стена появилась, – пишет на нашем форуме Igra. – Я еще ходила в начальную школу, а она уже была. И краски с годами не потемнели, не осыпались, не выгорели, дома уже по 10 раз перекрасили, а картина эта чудная, как новая.

Вот уже несколько месяцев обнесен этот дом синим забором, говорящим о скором уплотнении. Видимо, падет под ним и наша сказочная стена-картина. А жаль».

Судьба Будды пока не решена

«Синий забор появился около дома № 69 из-за строительства, которое ведется на соседнем участке, – говорит специалист отдела благоустройства Лариса Болотина, – здесь будет построен торгово-офисный центр».

«Проект нашего строительства не определен окончательно. Сносить стену никто не собирается, это сделать просто невозможно из-за того, что стена принадлежит жилому соседнему дому. Закрашивать граффити у нас планов тоже пока нет. В любом случае мы будем согласовывать наши планы с районной администрацией», – прокомментировали по телефону компании-застройщика «Стилад».

Где еще можно увидеть граффити:

8-я линия, 14 – во дворе дома изображен красивый китайский дракон. Средний проспект, 61-63 – во одном из дворов дома, где находится магазин «Дети», остроумный уличный художник изобразил огромный портрет младенца.

Если вы знаете другие адреса, звоните в редакцию или пишите на электронный адрес: kuleva@mr-spb.ru.

История рисунка

В прошлом году «МР» писал о моде разрисовывать дома в центре Петербурга, которая появилась в 1960-е годы. По словам Михаила Микишатьева, старшего научного сотрудника НИИ теории архитектуры и строительства, считалось, что глухие стены зданий, где нет ни окон, ни балконов, выглядят уныло.

«Руководство Ленинграда решило, что нужно нести культуру в массы, – говорит он. – Появилось культурное течение – монументальное искусство на зданиях в центре города». Граффити рисовали в средневековой технике художников из Флоренции, Парижа и Лондона. Краски клали на сырую штукатурку. Такое изображение не трескается со временем, не расползается после дождя и не выгорает на солнце и может оставаться как новенькое десятилетиями.

Рисунок Будды высотой в 15 метров, а шириной около 5 метров. На него ушло 250 килограммов зеленой, красной, желтой, синей и коричневой краски. Краски клали квадратами – собирали картину по кусочкам, как мозаику. На это панно ушло почти полгода ежедневного труда.


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 840

Все опросы…