Культура

Кабанчики и крокодилы в “Мулен Руж”

8 июня 2016 11:00 Илья Стеканов
версия для печати
В Цирке Чинизелли с аншлагом прошли первые показы новой программы “Шоу воды, огня и света”, объединившей в одном представлении, пожалуй, все виды циркового искусства, знакомые человечеству. Однако, если вы отдаете предпочтение трюкам иллюзионистов, с визитом в цирк лучше повременить хотя бы недельку.
Кабанчики и крокодилы в “Мулен Руж” Фото: circus.ru

Адекватный ноль

 

После зубодробильной программы “Салют Победы”, занимавшей арену Чинизелли добрую половину мая, ребенка пришлось долго уговаривать придти в цирк еще раз. То военно-патриотическое шоу с агрессивным звуковым, световым и оружейным сопровождением могло вызвать неоднозначные чувства не только у малышей, но логично мыслящих взрослых. Однако администрация площадки почему-то решила не вводить никакие возрастные ограничения, присвоив представлению категорию 0+. При этом обвинить управленцев в погоне за длинным рублем ну никак нельзя, поскольку дети младше четырех в сопровождении взрослых и без того могут проходить в цирк без билета. Получается, что причиной такого решения была обычная халатность.

 

В афише “Шоу воды, огня и света” так же красуется ноль, однако на этот раз представление, несмотря на настораживающее заглавие, подойдет самым изнеженным ушам и душам. Исключением из этого вердикта могут быть только мягкосердечные защитники животных, особенно те, что млеют от маленьких крокодилов.


Камерная атмосфера

 

Самая простая ориентировка для сравнения - всемирно известный “Цирк дю Солей”, почти ежегодно радующий Петербург своими красочными, масштабными шоу. И если размахом актуальная программа в Цирке Чинизелли явно не дотягивает до своего канадского конкурента, то к зрелищности шоу нет никаких вопросов. Более того, тут скорее дело вкуса - кого-то возбуждает масштаб, кого-то почти камерная атмосфера, возможность быть как можно ближе к искусству. И если вы сторонник последнего варианта - перестаньте носить бешеные деньги заморским лицедеям.

 

Начинается программа с парада-алле, в котором задействованы все артисты, участвующие в программе. Они выходят на сцену под мощное световое сопровождение, и каждый вдобавок держит по фонарику в каждой руке. Однако свет настолько мягкий, что мог бы использоваться на дискотеке для эпилептиков.

 

После парада на сцену выбегает ослик в розовой шляпе, запряженный в эдакую золушкину карету. Вслед за ним появляются карликовые вьетнамские кабанчики, прыгающие через барьеры и катающиеся с детской горки, пока их не загоняют в карету три клоуна-толстяка в розовом, желтом и бирюзовом костюмах. Их номера - отдельная тема, они будто противопоставляют себя вампучным красноносым недотепам, стараниями кинематографа вызывающим то страх, то эстетическую брезгливость у доброй половины публики.

 

В следующий раз они появляются на сцене с тремя ваннами на поводке. Сначала карикатурно рыбачат в них, затем якобы вылавливают в одной живого маленького крокодила и таскают его за хвост по арене (валерьянки гринписовцам!). Позже симулируют еще один клев и заканчивают номер броском фальшиво-плюшевого крокодила в аудиторию. Люди визжат и смеются.


Эйфелева башня “вверх ногами”


Несмотря на то, что в описании программы создатели намекают некое путешествие в Париж, представленное в форме спектакля, на самом деле первое отделение почти полностью состоит из классических цирковых дивертисментов - от жонглеров до дрессировщиков.

 

К Парижу отсылают только расхожие символы французской столицы. Например, в одном из акробатических номеров артист эквилибрирует на верхушке трехметровой копии Эйфелевой башни. Пока он балансирует, откуда-то из-под купола по разным сторонам арены появляются еще шесть миниатюр, подвешенных “вверх ногами”, на пиках которых закреплены зеркальные дискотечные шары. Под конец номера на них подают мощный свет прожекторов и зал цирка заливается точечными мерцаниями света. Цирк и планетарий под одним куполом.


Поз занавес первого отделения один из клоунов объявляет “самый сложный номер вечера” - антракт. Но и он не обходится без номеров. В перерыве зрителей развлекают дрессированные попугаи и бездельно шатающийся по арене древесный дикобраз.


- Эту программу видели уже во многих городах России, но она постоянно обновляется. Во многие номера добавились трюки, полностью перекроился иллюзионный аттракцион, есть совершенно новые номера, которые петербуржцы увидят первыми, - рассказывает администратор программы Анна Кедалова. - В первом премьерном блоке есть освобождение закованного в цепи пленника из закрытого сосуда с водой. К сожалению, мы физически не успели подготовить программу целиком, но уже на следующей неделе в нее добавится левитация на трех фонтанах - девушка будет парить на струях воды, после чего фонтаны выключат, а артистка остается висеть в воздухе.

 

По словам госпожи Кедаловой, в середине гастролей - выступления пока анонсированы до конца июня - труппа планирует добавить к программе третий новый трюк “Волшебный лифт”, подробности которого пока держатся в секрете.


Нет мистеру Спойлеру

 

Писать о втором отделении, полностью отданном под номера потомственного иллюзиониста Анатолия Сокола - прослыть мистером Спойлером. Достаточно сказать, что фокусник плюется огнем, протыкает ассистенток горящими прутьями, достает из маленьких сосудов несоразмерные объекты, заковывает родного сына Алексея в цепи, сажает в сосуд и заливает его водой, после чего убедительно симулирует будто что-то пошло не так.

 

Все эти номера сопровождаются завидным обилием красивых дам, одетых в богатые наряды в лучших традициях “Мулен Руж”, а финальную точку в представлении ставит техника - пол арены превращается в один большой фонтан, бьющий под самый купол и играющий всеми цветами радуги. К классическому цирку подобные радости имеют мало отношения, но кого сейчас интересуют такие условности.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 260

Все опросы…