Истории

«Русский стиль» в Царском Селе

В Екатерининском парке музея-заповедника «Царское Село» состоялось театрализованное дефиле проекта «Ассоциации», когда известные петербургские дизайнеры создают коллекции от кутюр на заданную музеем тему. Когда-то в разных уголках Екатерининского парка представляли коллекции «Война и мир», «Барокко», «Игра в античность», «Англомания» и другие.

В минувшем году впервые пространством для «Ассоциаций» стал Александровский парк, где представляли коллекции, посвященные китайской теме. На этот раз было задано сочинить «Русский стиль», и дефиле вернулось в Екатерининский парк. Режиссером модного события стал Виктор Крамер.

IMG_8062

Янис Чамалиди, правда, показал на пандусе Камероновой галереи  стиль сербский – под сербскую музыку все в черном и с непроницаемыми лицами без макияжа дефилировали модели.

Татьяна Парфенова во Фрейлинском садике, утопающем в цветущих пионах и жасмине, продемонстрировала нежную  коллекцию платьев, созданных по мотивам росписей  стен и потолков петербургских имперских дворцов – Зимнего, Юсуповского, Екатерининского в Царском Селе. Говорят, что каждое платье – под два миллиона рублей!

IMG_8118

Жизнеутверждающую картинку «чаепития по-русски», когда пляшут на столе с самоварами посредине  воды,  показала Лилия Киселенко прямо на Зеркальном пруду у павильона «Верхняя ванна».

В этом году в постоянной команде дизайнеров произошла замена – вместо Елены Бадмаевой впервые в проекте «Ассоциации» участвовал Леонид Алексеев. Это  модный дизайнер, выпускник факультета менеджмента СПбГУ и Центрального  колледжа искусства и дизайна Сэнт  Мартинс (Central Saint Martins fashion college) в Лондоне,  создавший первую модную коллекцию для болельщиков Зенита и помогавший музею Эрарта в формировании коллекции моды, а в 2015 году  возглавивший дизайн-бюро Минобороны России и показавший в рамках прошлогодней  недели моды Mercedes-Benz Fashion Week в Москве  патриотичную коллекцию «Армия России» со звездами и вышивками типа «вежливость города берет».

IMG_8192

 В Царском Селе Алексеев придумал дефиле милых девушек в традиционных трогательных платьицах и соломенных шляпках, держащих в руках сачки для ловли стрекоз. Бутафорские искусно выполненные стрекозы украсили центральную аллею у павильона Эрмитаж.

Коллекция Алексеева, как, впрочем, и Стаса Лопаткина, который на Большом лугу разыграл трогательные картины дворянско-пейзанской жизни, напомнила о диалоге, придуманном Борисом Акуниным в романе «Статский советник» между Фандориным и князем Глебом Пожарским:

– И вы, охранитель общества, готовы воевать на подобных условиях? Отвечать теми же методами? – потрясенно спросил Фандорин.

-А что, прикажете капитулировать? Чтобы взбесившиеся толпы жгли дома и поднимали на вилы лучших людей России? Чтобы доморощенные Робеспьеры залили города кровью? Чтобы наша держава стала пугалом для человечества и откатилась на триста лет назад? Я, Эраст Петрович, не люблю патетики, но скажу вам так. Мы – тонкий заслон, сдерживающий злобную, тупую стихию. Прорвет она заслон, и ничто ее уже не остановит. За нами никого нет. Только дамы в шляпках, старухи в чепцах, тургеневские барышни да дети в матросках – маленький, пристойный мир, который возник на скифских просторах менее ста лет назад благодаря прекраснодушию Александра Благословенного.

Напомним, еще в 1834 году император Николай I издал указ о создании парадного платья для придворных дам «на русский манер», установленный тип парадного костюма сохранился до 1917 года. А Александр III и Николай II в ходе реформы военного мундира взяли за основу крой русского армяка.

Апофеозом «русского стиля» императорского двора стал «Бал 1903 года»  в феврале,  в Зимнем дворце - к 300-летию династии Романовых. К событию были созданы костюмы  времен царя Алексея Михайловича. До катастрофы 1917 года оставалось 14 лет.

share
print