Пресс-релиз

В дни фестиваля «Рыбная неделя» в Санкт-Петербурге продано 300 тонн рыбы и проведено 126 мастер-классов

27 июня 2016 15:14
версия для печати
Всероссийский фестиваль «Рыбная неделя» завершил работу в Санкт-Петербурге: в дни гастрономического праздника продано 300 тонн рыбы и морепродуктов, проведено 126 мастер-классов от шеф-поваров и приготовлено 2600 порций петербургской версии «марсельской ухи».

Фестиваль прошел при поддержке Федерального агентства по рыболовству и Правительства города Санкт-Петербурга в рамках большой программы мероприятий под федеральным некоммерческим брендом «Русская рыба». Программа поддержки отечественного производителя «Русская рыба» стартовала в 2015 году, и ее основная задача – содействие развитию отечественного рыбного рынка.

 

Многие крупные рыбопромышленные предприятия России поддержали продвижение «Русской рыбы», справедливо полагая, что это сделает узнаваемой российскую рыбную продукцию на внутреннем и международном рынках.

 

Одним из пунктов программы «Русская рыба» являются гастрономические фестивали-ярмарки, которые периодически будут проводиться в крупных российских городах. Два таких фестиваля с успехом прошли в Москве, и вот теперь – Петербург.

 

Более 40 рыбодобывающих и рыбообрабатывающих предприятий представили на фестивале «Рыбная неделя» в Санкт-Петербурге около 150 наименований отечественной рыбы и морепродуктов. Выбор рыбной продукции от российских рыбаков удовлетворил самые разные гастрономические запросы петербуржцев.

 

За семь дней фестиваль посетили более 250 тыс. горожан, продано около 300 тонн рыбы из разных российских регионов рыбодобычи. В ассортименте – охлажденные треска, нерка, палтус, дальневосточный минтай, судак, кижуч, черноморская камбала-калкан, черноморская барабулька, живые черноморские мидии, сахалинские устрицы, чавыча свежего улова, дикая камчатская креветка, сибирские сиговые – омуль, чир, сырок, ряпушка, камчатский краб, сельдь олюторская, сельдь керченская, свежая икра нерки, форели, горбуши, икра осетра и стерляди.

 

На пяти площадках фестиваля было организовано 108 торговых и ресторанных шале. Рыба продавалась по цене на 10-20% ниже рыночной, кроме того были организованы специальные промо-акции.

 

Всероссийский гастрономический фестиваль «Рыбная неделя» представил петербуржцам и гостям города уникальную развлекательную программу. На всех фестивальных площадках состоялись концерты, кулинарные шоу-программы для детей и взрослых. В первый день фестиваля театрализованное карнавальное шествие «Русская рыба» задало тон всему празднику.

 

Огромный интерес у гостей фестиваля вызвало кулинарное шоу «В котле». Петербургский шеф-повар Константин Балаханов и его помощники приготовили за два дня 2600 порций супа буйабес. Петербургская версия знаменитой «марсельской ухи», сваренная из нескольких сортов российской рыбы, морепродуктов, фенхеля, томатов, апельсинов, была продана посетителям фестиваля за символические деньги. Шоу носило благотворительный характер: в качестве платы за угощение люди вносили в общую копилку «кто сколько может», и за два дня было собрано более 50 тыс. рублей. Вырученные деньги пойдут на организацию обучения кулинарному мастерству в студии «Центр шеф-поваров Константина Балаханова» детей одного из детских домов Санкт-Петербурга.

 

Детям на рыбном фестивале было уделено особое внимание: хобби-центры на всех фестивальных площадках не пустовали ни минуты.

 

В целом время работы фестиваля проведено 126 мастер-классов. Кулинарные шоу провели шеф-повара Илья Лазерсон, Антон Турчин, Анатолий Братухин, Андрей Власов, Сергей Малаховский, Роберт Винокуров, Кирилл Клюквин и другие представители кулинарных школ и студий Санкт-Петербурга и других городов России. Посетители узнали много нового и по-настоящему полезного из области рыбной кулинарии.

 

Несколько ресторанов города были представлены на пяти фестивальных площадках, в их числе – рестораны «Гуси-лебеди», «Большая рыба», «Винегрет», «Северянин», «Провиант», «Золотая орда», «Гречка», «XXXX», "Клёво». В фестивальных ресторанных шале продавались дегустационные рыбные мини-сеты, и посетители смогли попробовать незнакомые им виды рыб, например барабульку. Особым спросом пользовались крабсбургеры и другие вкусные и необычные рыбные блюда. Кроме того, в нескольких десятках ресторанов города в дни работы «Рыбной недели» было введено специальное рыбное меню.

 

Пятьдесят тысяч золотых рыбок закинули в символические неводы желаний, установленные на всех фестивальных площадках, посетители гастрономического праздника. Каких только пожеланий и слов «на удачу» не придумали люди! Чего стоит, например, шутливое «Хочу есть и не толстеть». 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 851

Все опросы…