Общество

«Летающие звери» преодолеют границы

4 июля 2016 14:21 Галина Артеменко
версия для печати
«Летающие звери» преодолеют границы
«Летающих зверей» придумали в 2008 году дети 31-й городской петербургской больницы – те, кто находился на излечении в отделении детской онкогематологии.
Проект Благотворительного фонда «АдВита» может стать международной франшизой и помогать нуждающимся не только в России. Об этом сообщила Надежда Федяевская, директор проекта. Надежда вернулась из Женевы, где во Дворце Наций проходила IX международная конференция «Добровольчество – Технология социальных преображений».
 
России с каждым годом все сложнее представлять себя на подобных встречах, и в частности – на этой конференции, так как отношение к стране спорное и неоднозначное.
 
«На нас, как на представителей НКО, ложится задача показать, что в стране не все так линейно, создано много ярких толковых и неангажированных проектов», - отметила Надежда.
 
«Летающих зверей» придумали в 2008 году дети 31-й городской петербургской больницы – те, кто находился на излечении в отделении детской онкогематологии. Туда к ним пришли волонтеры-мультипликаторы. Как вспоминает художественный руководитель анимационной студии «Да» Михаил Софронов, надо было придумать мультфильм часа за полтора и нарисовать тоже успеть – чтобы дети увидели. Ребята размышляли, рисовали и придумали историю про летающих зверей, у которых сначала крыльев не было, но они пошли к волшебнику и попросили крылья.
Так родился образ. Потом за дело взялись взрослые профессионалы. И теперь созданы три вида мультсериалов – собственно «Летающие звери», фильмы для дошкольников «Малыши и Летающие звери», а также новый мультсериал «Машинки», все они в YouTube собирают миллионы просмотров. Главное, что мы хотим показать и о чем рассказать – о нежности человеческих отношений, никакого трэша, который нередко сейчас можно увидеть даже в детских мультфильмах», - говорит Михаил Софронов.
 
Консультантом анимационного проекта уже давно стал Константин Бронзит, в нем принимают участие Чулпан Хаматова, Сергей Маковецкий, Андрей Макаревич, Вячеслав Бутусов, недавно присоединились Борис Гребенщиков, Данила Козловский, Елизавета Боярская.
 
«Летающие звери» - это не просто прекрасные мультики, это благотворительный медиабренд. В минувшем году он заработал 6 млн рублей, которые все были перечислены на нужды онкобольным- подопечным фонда «АдВита».
16

Фото: Галина Артеменко

 
Как это работает?
 
Есть небольшие отчисления от просмотра в сети и от закупки фильмов каналами, но это далеко не основное. Свыше 300 наименований различной продукции – от школьных тетрадок и блокнотиков до печенья, одежды, обуви имеют на российском рынке эту маркировку. Сначала производитель заключает договор с проектом и платит за приобретение бренда определенную сумму, при этом производителю сразу же после того, как деньги поступают на счет благотворительного фонда «АдВита», уходит отчет – на что конкретно пойдут средства. Это может быть закупка дорогостоящих лекарств для онкобольных детей или поиск донора костного мозга для конкретного нуждающегося.
 
Дальше производится определенный товар – например, печенье, на каждой пачке – симпатичные летающие звери. Или тетрадки, или детские сапожки, или жидкое мыло – да много чего. От каждой продажи идет процент фонду. В среднем отчисления составляют 5010 процентов от каждой продажи, но разброс бывает от трех до тридцати процентов. Это зависит от степени участия в создании и продвижении продукта самого благотворительного фонда.

Как рассказала Надежда Федяевская, созданием международной франшизы заинтересовались уже ряд стран Европы – скандинавские страны, Испания, Болгария, также проявила интерес Латинская Америка.
 
Безусловно, часть средств от маркированных товаров будущей франшизы пойдет на местных благополучателей – это не обязательно будут онкобольные дети, это могут быть дети в трудной жизненной ситуации, но часть средств все равно пойдет в фонда «АдВита».
 
Елена Грачева, координат ор программ фонда «АдВита», не устает повторять, что «АдВита» - региональный фонд с федеральными задачами, опекающий подопечных из 11-ти петербургских стационаров, в которых лечатся от рака дети и взрослые со всей России и стран СНГ. И у «АдВиты» никогда не было как у других
российских мощных фондов крутого «якорного» благодетеля в виде Сбербанка, Первого канала или мощного общефедерального СМИ.
 
«АдВита» всегда опиралась на широкую благотворительность обычных людей – чтобы каждые сто рублей шли на помощь, чтобы люди привыкли к мысли, что помогать можно легко, например, купив пачку вкусного печенья к чаю или прикольную кружку- сувенир.
 
«Любая нестандартная идея позволяет привлечь новых жертвователей и волонтеров, - считает Елена Грачева. – Надо дать жертвователю почувствовать легкость и комфортность благого дела».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 173

Все опросы…