Истории

Убьет ли автодозвон рекламный позор Петербурга

«Красивый Петербург» собирает подписи под обращением к губернатору с требованием избавить город от засилья рекламных объявлений — бумажных лоскутов и трафаретных рисунков на асфальте об оказании интимных и прочих услуг. «МР» разбирался с проблемой.

Чувство неловкости и стыд — именно эти эмоции испытает нормальный петербуржец, когда выйдя из дома, не может и шагу ступить, чтобы не видеть по ногами номера телефонов проститутских притонов. Глаза бы не смотрели и на обклеенные листовками баннеры и стойки социальной и иной рекламы. Но городские власти уже который год не замечают этот вызов рекламных хулиганов, готовых, кажется, обклеить и отштамповать даже въездные ворота и тротуар у Смольного. Пожалуй, пока это единственный нетронутый плацдарм в Петербурге.

Въездные ворота и тротуар у Смольного, пожалуй, —  это пока  единственный нетронутый расклейщиками плацдарм в Петербурге.

Впрочем, нельзя сказать, что тот же комитет по благоустройству или районные администрации вообще устранились от решения проблемы рекламного мусора. Совсем нет. Но выбранные методы борьбы — скребком и растворителем — слабая защита от вездесущих расклейщиков листовок. Они появляются вновь и вновь, причем не только на старом месте. Ареал распространения листовочного и подножного продвижения товаров и услуг от центра расползается на окраины. Например, еще месяц назад в районе парка 300-летия Петербурга были чистые тротуары, теперь сплошные love-отпечатки.

Но выбранные методы борьбы — скребком и растворителем — слабая защита от вездесущих расклейщиков листовок. 

Лишь отчасти спасают всевозможные оградительные меры: пояса из сетки рабицы вокруг водосточных труб и фонарных столбов и остановки общественного транспорта с сеткой вместо стекол: рекламы на них нет, но и с таким «украшением» нет и прежнего вида города. Очевидно, что весь Петербург сеткой не накрыть. И не хватит людских ресурсов, чтобы ежедневно смывать размножающийся рекламный сор.

Очевидно, что весь Петербург сеткой не накрыть. И не хватит людских ресурсов, чтобы ежедневно смывать размножающийся рекламный сор.

Репрессивные меры пока тоже не очень эффективны. И дело не только в мизерности штрафа за незаконную расклейку объявлений и «неуловимости» расклейщиков. Принцип неотвратимости наказания в России прописан только на бумаге, реальность — это улицы, на которых нет постоянных патрулей, чем и пользуются расклейщики (и не только): задерживают с поличным единицы. Но даже если кто-то из них попался, при доходе в 100-120 тысяч рублей заплатить 5 тысяч рублей штрафа ничего не стоит — именно такие данные о зарплатах расклейщиков озвучивают активисты «Красивого Петербурга», анализировавших проблему.

При доходе в 100-120 тысяч рублей заплатить 5 тысяч рублей штрафа ничего не стоит.

В ряде российских регионов (в Москве, Туле, Одинцово) проблему столбовой рекламы решили с помощью компьютерной программы автодозвона. Номер, указанный в объявлении, включается в память телефона, и робот каждые две-три минуты начинает звонить и озвучивать 15-секундное сообщение о факте нарушения правил благоустройства и необходимости прийти составить протокол и заплатить штраф. Один компьютер в состоянии регулярно обзванивать примерно 85 абонентов. «Красивый Петербург» предлагает внедрить этот метод и в Петербурге. Но пока безуспешно.

Но, конечно, ловить и наказывать надо не только тех, кто «заказывает музыку». Нужно ломать саму систему нелегального бизнеса, услугами которого из-за дешевизны пользуются рекламодатели. Пока же теневой рекламный спрут живет совершенно спокойно: на любом сайте бесплатных объявлений есть масса предложений о работе расклейщиками листовок, доступны и контакты тех, кто нанимает студентов и гастарбайтеров для такой непыльной работы.

Нужно ломать саму систему нелегального бизнеса, услугами которого из-за дешевизны пользуются рекламодатели.


Кстати

3 109 горожан уже подписали петицию за город без рекламных объявлений.
Поддержать петицию можно на сайте www.change.org .

share
print