Истории

Ушедший в вечность рейс 612

Через несколько дней исполнится десять лет, как произошла авиакатастрофа рейса 612 «Анапа-Санкт-Петербург», разбившегося над Донецком 22 августа 2006 года и унесшего жизни 170 человек, среди которых было 50 детей.

Родственники погибших в этом рейсе объединились, создали общественную организацию «Прерванный полет» и все эти годы помогают друг другу и родным жертв других катастроф – взорванного «Невского экспресса», разбившихся в Египте и Израиле туристических автобусов. Откликнулись сразу эти люди и на страшное горе – гибель 31 октября минувшего года в результате теракта А321 над Синаем.

22 августа – в следующий понедельник, родственники погибших рейса 612 соберутся в поселке Малое Карлино – там построена часовня, средства на ее строительство собрала женщина, у которой в этом самолете погибли все близкие. В 13:37 22 августа – в роковую минуту гибели самолета все собравшиеся  почтят память ушедших родных и близких, потом состоится панихида.

«Прерванный полет» все эти десять лет помогал родственникам жертв катастрофы – шли в комитет по соцполитике, если надо было решить проблемы с больницами и детскими садиками, собирали малышей на праздники, устраивали совместные выезды, чтобы люди могли отдохнуть, пообщаться. Привлекали психологов, чтобы они могли помочь тем, кто остался совсем один. Пять лет назад издали первую Книгу Памяти «Ушедший в вечность рейс 612». К десятилетию катастрофы свет увидела вторая книга. Алексей Штейнварг, заместитель председателя общественной организации «Прерванный полет» рассказал, что сейчас организация начала работу над еще одной книгой, под обложкой которой хочет собрать сведения о жертвах  авиакатастроф Ленинграда – Санкт-Петербурга, в которой мы хотим объединить материалы об авиакатастрофах, коснувшихся жителей нашего города – списки погибших, информация о трагедии, причины, результаты расследования. Важнейшее место – воспоминания родных и близких о погибших, о жизни после катастроф. Скорбный список начинается с катастрофы 5 октября 1952 года, когда над Гатчиной столкнулись Ил-12 и ТС- 62, тогда погиб 31 человек.

«Мы обращаемся ко всем средствам массовой информации с просьбой через ваши публикации и репортажи помочь нам найти родных и близких погибших в катастрофах, - говорит Алексей Штейнварг. – Про проект  можно подробнее узнать на нашей страничке в соцсети и, если вы располагаете информацией, связаться с нами».

Александр Ржаненков, глава комитета по соцполитике Смольного, вспоминает 22 августа 2006 года. У него эта трагедия почему-то совместилась с другим происшествием, случившимся в городе через несколько дней – пожаром купола Измайловского собора. Ржаненков еще с горечью говорит о том, чему трагедия рейса «Анапа-Санкт-Петербург» научила городские власти – как взаимодействовать с МЧС, как  оповещать родных, как помогать в ситуации острого горя. Страшный опыт, увы, пригодился… Закономерен был вопрос к Ржаненкову о другой трагедии – погибшем в теракте над Синаем А321. Что решили с памятником? Александр Ржаненков еще раз сказал, что существуют два мнения – сооружать общий памятник жертвам авиакатастроф или, как хотят родственники погибших над Синаем, отдельные памятники по каждой трагедии. «Надо учесть мнения всех сторон, хотелось бы стремиться к тому, чтобы памятник был общий, но решать эту проблему надо максимально учитывая пожелания родных»,  - дипломатично говорит Александр Николаевич. Напомним, есть благотворитель, который готов дать средства на памятник жертвам катастрофы над Синаем, но он хочет, чтобы памятник  непременно был бы сооружен в районе Балтийской Жемчужины, там же должен быть православный храм. Земля там в аренде у китайской фирмы, ведущей строительство, сейчас идут переговоры, так как есть поручение губернатора вице-губернатору Албину – решить вопрос с установкой памятника,. На следующей неделе китайская сторона должна дать ответ. Ржаненков надеется, что к 31 октября – к годовщине катастрофы над Синаем - на месте будущего памятника должен быть закладной камень.

А там, где был сооружен памятник погибшим в небе над Донецком – в украинском поселке Сухая Балка, – идет война. Там линия разграничения, а точнее –линия фронта. Между Дзержинском и Горловкой. Георгий Ефименко, председатель Совета общественной организации «Прерванный полет» говорит, что с 2014 года к памятнику нет возможности приехать, но он стоит, не поврежден, хотя и зарос травой и краска облупилась. И высаженные некогда березки зарастают ивами.

Дочка Георгия Ефименко, родившаяся уже после катастрофы, в которой Георгий Валентинович потерял одного из сыновей, в этом году закончила первый класс. Подрастают трое детей в семье Алексея и Марины Штейнваргов, потерявших десять лет назад родителей Марины и двух дочерей. Несколько десятков детей родилось у родных рейса 612. Но и потерь за эти годы немало. Люди стареют, люди ходят. Остается память.

Контакты РОО «Прерванный полет»
Сайт:            www.bort85185.spb.ru 
ВКонтакте 
www.vk.com/bort85185
Эл. Почта: [email protected]
телефон    +7 (812) 335-68-08

share
print