Происшествия

На борту аэробуса А330 был взрыв?

8 июня 2009 10:20
версия для печати
На борту аэробуса А330 был взрыв?
В то время как эксперты ищут причины падения аэробуса, бразильские и французские военные сообщают о том, что нашли в области предполагаемого крушения лайнера уже 17 тел погибших.

На 6-й день после авиакатастрофы бразильскими военными моряками были обнаружены и подняты из воды тела двух погибших мужчин, спустя сутки, 7 июня были найдены еще три тела, а также пассажирское кресло синего цвета с сохранившимся серийным номером, сумка с билетом Air France, кейс и рюкзак с портативным компьютером. На данный момент сообщается о  17 телах пассажиров лайнера. Также были найдены и крупные куски обшивки самолета, сообщает Лос-Анжелес Таймс.

Тела и обломки самолета были найдены в 900 км от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 69,5 км от того места, откуда аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту, сообщил представитель ВВС Бразилии. Сегодня находки будут доставлены на базу на архипелаге Фернанду-ди-Норонья, куда вылетели агенты полиции, которые накануне собрали у родственников пассажиров рейса образцы ДНК для опознания жертв трагедии.

Все эти находки говорят о том, что 216 пассажиров и 12 членов погибли.

24 последних сообщения с аэробуса...

Стало известно, что с бортовых компьютеров аэробуса за четыре минуты до исчезновения самолета поступили 24 сообщения о неисправностях. Различались показания скорости на датчиках, не работала система автоматической подгазовки для сохранения тяги двигателей и высоты.
Сообщения, отправленные с борта А330 перед катастрофой, свидетельствуют о том, что автопилот вышел из строя, сказал глава экспертной группы французского Бюро расследования авиакатастроф (BEА) Ален Буйяр на пресс-конференции в субботу. «Последнее сообщение о местонахождении самолета было передано в 6.10 по московскому времени. В то же время поступило первое сообщение о поломках. Последнее сообщение с борта было передано в 6.14 (по мск), и за эти четыре минуты было получено еще 24 сообщения о поломках», - сказал Буйяр. Вместе с тем бюро отмечает, что связь между серией поломок на борту и катастрофой на данной стадии расследования неочевидна.

Почему датчики скорости полета вышли из строя

Специалисты во Франции говорят, что несмотря на сделанные находки, еще рано делать выводы о том, что послужило причиной падения аэробуса A330.

Взорвался ли он в воздухе, или развалился вследствие падения в океан - на данный момент нет никаких оснований утверждать одно или другое, говорят эксперты. Не исключается даже террористический акт. Расследование все еще не готово ответить на главный вопрос: почему.

Министр транспорта Франции Доминик Бюссеро сказал, что следователи пока не могут назвать наиболее вероятную причину крушения самолета, но подтвердил проблемы с датчиками скорости.
Тем временем, в компании Эйр Франс сообщили, что ускорили ранее начатую программу по замене устройств на аэробусах A330, измеряющих скорость полета.

Сейчас Air France в срочном порядке меняет датчики скорости на самолётах моделей А330 и А340. Неполадки именно в этой системе были выявлены на борту «Аэробуса», пропавшего в минувший понедельник над Атлантикой.

«Эйр-Франс решила ускорить выполнение этой программы (по замене датчиков скорости полета) и напомнила пилотам правило - соблюдать инструкции, данные производителем, в которых говорится о контроле над потерей данных о скорости полета», - такое заявление сделали в компании Эйр-Франс в субботу, 6 июня. В компании добавили, что эти действия никак не связаны с катастрофой.

В субботу французские эксперты сообщили, что с рейса 447 были отправлены автоматические сообщения, указывающие на сбои в измерении скорости полета перед крушением.

Работающий со сбоями датчик скорости полёта мог, возможно, вывести компьютер, управляющий скоростью полета, из строя, замедлив или, наоборот, увеличив скорость полета, сообщил министр транспорта Франции Доминик Буссеро (Dominique Bussereau).
Однако он добавил, что это не может быть единственным фактором крушения самолета.

На борту был взрыв?

Метеорологи ставят под сомнение версию, что причиной крушения стали молнии, ветер и гроза. Грозовые скопления на пути пропавшего лайнера А330 были нормальными для этой зоны в начале июня, сообщил заместитель генерального директора французской метеорологической службы Meteo France Ален Ратье на пресс-конференции, передает Время новостей.

Авиационные эксперты повторяют журналистам, что современные аэробусы могут выдержать длительное пикирование и даже неуправляемый штопор. Даже если представить, что у самолета отвалятся крылья, фюзеляж его должен остаться целым. Падение с крейсерской высоты длится как минимум 3 минуты – за это время экипаж мог бы отправить хоть какие-то сообщения диспетчерам.

Даже в случае отказа основной системы связи с землей, на лайнере такого класса есть несколько дублирующих радиопередатчиков.

Все это, по мнению некоторых специалистов говорит о том, что самая реалистичная причина исчезновения лайнера - взрыв в воздухе. А вот, что послужило причиной – на эти вопросы и надо будет ответить следствию.

Из 228 тел – обнаружены пока только 17. Это тоже говорит в пользу версии о взрыве.

Если бы лайнер ударился о воду и рассыпался, как это обычно бывает, останков в этом месте было бы найдено значительно больше. А при свободном падении с большой высоты тела и обломки самолета могут быть разбросаны на акватории десятков морских миль.

Неизвестна также и судьба «черных ящиков». «Время играет против нас, поскольку звуковые сообщения на самописцах сохраняются только в течение 30 дней», заявил министр транспорта Франции Доминик Буссеро.

Для помощи в поиске «черных ящиков» американские военные вчера предоставили французским кораблям высокотехнологичные гидролокаторы, способные засечь аварийные сигналы на глубине свыше шести километров.

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 260

Все опросы…