Происшествия

Аэробус А330 развалился прямо в воздухе?

9 июня 2009 10:51
версия для печати
Аэробус А330 развалился прямо в воздухе?
Найдены тела 24 пассажиров потерпевшего крушение в Атлантическом океане аэробуса А 330, а также фрагмент аэробуса, проливающий свет на причины авиакатастрофы.

Бразильские ВВС сообщают, что нашли в понедельник крупную часть от самолета рейса 447 Эйр-Франс. Некоторые эксперты уже заметили, что речь идет о вертикальном стабилизаторе А-330. Это дает надежду следствию найти истинную причину авиакатастрофы.

Крупная находка и новая версия экспертов

Ссылаясь на американского эксперта Лос-Анжелес Таймс отмечает, что обломок самолета практически неповрежден, что свидетельствует о том, что самолет развалился в воздухе. Обломки самолета по мнению эксперта выглядели так же, как фрагменты другого самолета, который потерпел крушение в ноябре 2001 году над Нью-Йорком.

Напомним, как выяснили эксперты, причиной крушения самолета в 2001 году стала ошибка второго пилота Стена Молина (Sten Molin), управлявшего лайнером "слишком агрессивно", отчего отвалился хвост. Следствие установило, что набиравший высоту лайнер попал в турбулентную зону, образовавшуюся в результате взлета самолета «Боинг-747» (Boeing 747). Стен Молин предпринял попытку стабилизировать движение А300, используя педали управления рулем направления, расположенным на хвосте. Однако пилот сделал это слишком резко, и хвост лайнера, не выдержав перегрузок, отвалился от фюзеляжа. Затем от аэробуса отвалились двигатели, после чего он рухнул на жилой район Куинса (Queens).

По словам подполковник ВВС Бразилии Энри Муньос, обнаруженные фрагменты лайнера подняты на борт, однако, нет никаких предполагаемых сроков, когда они будут доставлены на континент, потому что «основной приоритет - поиск тел».

По словам американского эксперта состояние найденного фрагмента самолета свидетельствует о том, что лайнер развалился в воздухе, то есть прежде чем упасть в воду.

Роберт Дитчи, инженер по аэронавигации, бывший пилот и в прошлом - руководитель авиалинии, рассказал журналистом, что он удивлен состоянием найденной хвостовой части самолета Эйр-Франс. Дитчи сомневался, что "хвост" может остаться в таком состоянии после столкновения с водой, будучи прикрепленным к фюзеляжу самолета.

На основании этой находки и ее состояния Дитчи сделал предположение, что после того, как автопилот отключился, самолет попал в образовавшуюся из-за погоды зону турбулентности. Пилоты начали управление самолетом таким же образом, как поступил пилоты в 2001 году, что привело к отрыву хвоста.

Профсоюз советует пилотам не летать на аэробусах А330 и А340

Профсоюз авиакомпании Эйр Франс в Париже призвал пилотов, летающих на моделях аэробусов, потерпевших крушение, отказаться от полетов, на этих самолетах, пока не будут заменены внешние приборы измерения скорости полета. Руководство профсоюза направило соответствующие рекомендации пилотам 8 июня сразу после того, как компания Эйр Франс объявило об ускорении программы по замене этих датчиков скорости полета.

Речь идет о так называемых трубках Пито — приборах, используемых в авиации для определения скорости полета на основе динамического напора воздуха. Неисправность именно этих датчиков могла стать причиной катастрофы лайнера Airbus A330 1 июня. Французское Бюро по расследованию авиакатастроф проанализировало автоматические сигналы, которые самолет посылал наземным службам в последние минуты перед своим исчезновением, и предположило, что бортовые компьютеры получали противоречивые данные о скорости полета, сообщает Росбалт.

Напомним, недавно компания Airbus рекомендовала Эйр Франс сменить датчики скорости на всех самолетах этой модели, находящихся в ее распоряжении. В самой авиакомпании отметили, что «случаи потери информации о скорости полета» у Airbus замечали еще в мае 2008 года. Однако и представители Эйр Франс и глава Французского агентства по чрезвычайным ситуациям в воздухе Поль-Луи Арсланян поспешили отметить, что «пока рано говорить, что проблема с датчиками скорости имеет какое-то отношение к произошедшей авиакатастрофе». В компании Airbus также отметили, что рекомендация о замене датчиков не носила обязательного характера, а проблема с этим приспособлением не влияет на безопасность самолета, пишет Лос-Анжелес Таймс.

Версии причин трагедии

Сейчас участники расследования не могут выдвинуть ни одной основной версии авиакатастрофы. Ранее в качестве основной причины падения A330 в океан назывался грозовой фронт, в которой он попал. Однако в субботу стало известно, что по схожему маршруту летели еще 12 лайнеров и ни один из них не сообщил о турбулентности, молниях или грозовых облаках. Слова летчиков вскоре подтвердили и данные со спутников.

Причины авиакатастрофы A-330 до сих пор неизвестны. Первые подробности расследования исчезновения самолета поставили больше вопросов, чем дали ответов. С борта самолета за четыре минуты до крушения поступило 24 автоматических сообщения о неисправностях. Разные датчики указывали разную скорость, автопилот был неисправен, не работала система автоматической подгазовки для сохранения тяги двигателей и высоты.

Молнии?

Метеорологи заявили, что необычно сильных гроз на пути лайнера не было, тем самым поставив под сомнение версию, что самолет могли разрушить молнии. Версию взрыва на борту самолета исключили бразильские ВВС, работающие на месте происшествия.

Кроме того, версию, что самолет развалился из-за удара молнии, тут же отвергли специалисты: «В среднем каждый самолет получает удар молнией раз в год. Современные самолеты приспособлены к этому. Удар молнии просто не может привести к разрушению самолета»,— говорит британский эксперт Дэвид Глив, пишет Коммерсант.ру.

О том, что самолет разрушился очень быстро, свидетельствуют сигналы, принятые с борта. «Сигналы подала автоматика. Это говорит о том, что внезапного и полного отключения электричества на борту самолета не произошло,— говорит американский эксперт Джон Кокс.— Однако если самолет не развалился в воздухе, у экипажа было время подать сигнал бедствия. На аэробусах есть запасная система электропитания, которая как раз и предназначена почти исключительно для того, чтобы подать этот сигнал. Однако его не было».

Столкновение с самолетом наркоторговцев?

В настоящее время ни один эксперт не решается уверенно сказать, что произошло с самолетом. «Это может быть все что угодно. Вплоть до столкновения с другим самолетом — военным или, например, небольшим самолетом, которыми любят пользоваться торговцы наркотиками. Естественно, они не станут заявлять о пропаже самолета»,— говорит бывший пилот Эйр Франс Седрик Маньез. Рассматривается и возможность теракта, хотя эта версия не считается основной.

Теракт?

«Мы не можем, естественно, исключить версию о теракте, ведь терроризм — главная угроза для всех западных демократий»,— заявил министр обороны Франции Эрве Морен, отметивший, тем не менее, что у властей Франции пока нет никаких оснований считать катастрофу результатом теракта и что ни одна организация не взяла на себя ответственность за нее.

Зачем экипаж разворачивал самолет?

Вскоре после того, как были найдены обломки самолета — это произошло днем 2 июня,— у экспертов появились основания полагать, что экипаж пытался или развернуть самолет, или как минимум обойти какое-то препятствие. «Мы обнаружили обломки намного южнее того места, где самолет находился, когда поступил последний сигнал. Возможно, самолет пытался повернуть или развернуться, чтобы уйти в сторону островов Фернанду-ди-Норонья. Но это, разумеется, только гипотеза»,— заявил представитель бразильских ВВС, сообщает Коммерсант.ру.

Катастрофа ради страховки?

Китайская страховая компания PICC Life Insurance Co Ltd готовит выплату в размере $1,4 млн семье одного из пассажиров разбившегося A330, пишет Газета. Ру.
Как сообщает издание China Daily, эта компенсация станет крупнейшей в истории страхового бизнеса в КНР. Китайский пассажир в 2008 году приобрел страховку стоимостью 240 тыс. юаней (более $35 тыс.), согласно условиям которой его семье, в случае его смерти, положена сумма, в 40 раз превышающая сумму страхового взноса. Издание также сообщает, что для подготовки к рекордной для КНР выплаты создана оперативная группа.

После этой информации пресса стала говорить о том, что катастрофа могла быть спланирована ради получения огромных выплат.

Черные ящики – единственный способ узнать правду

Единственное, что может пролить свет на катастрофу,— данные так называемых черных ящиков. Однако, по словам одного из экспертов, проще найти иголку в стоге сена. «Скорее всего, «черные ящики» сохранились. Вся проблема в том, чтобы их найти. Поиски «Титаника» заняли десятилетия. А мы говорим об обломках, которые в несколько раз меньше»,— говорит британский эксперт Дерек Кларк, управляющий компанией, которая изготавливает водолазное оборудование для британских военных моряков.

По словам экспертов на поиски «черных ящиков» есть всего месяц. Обычно такие системы оборудованы маячками, которые подают сигналы. Их можно услышать и в воде. Если маячки не повреждены, они будут подавать сигналы в течение 30 дней.

Франция уже направила к месту обнаружения обломков самолета исследовательское судно ВМС Pourquoi Pas. На его борту находятся две мини-субмарины, способные вести поисковые работы на глубине до 4,5 км. Но проблема не только в глубине, но и в рельефе океанского дна. По словам экспертов, в том месте, где упал самолет рельеф океанского дна чудовищен. Как заявил специалист гидрографических и океанологических служб ВМС Франции Лоран Керлегер, поиски ведутся в районе подводной горной цепи, разделяющей Атлантику, а данные о ней у специалистов довольно скудные. «Там внизу настоящие горы. Перепад глубин может составлять километр. И огромное количество мест, до которых просто невозможно добраться»,— говорит один из исследователей.

В поиске задействованы почти 1000 человек

Пентагон подтвердил, что он отправил из Вашингтона к месту падения A330 два высокотехнологичных гидролокатора для поиска затонувших «черных ящиков». По предварительным данным, они будут установлены на французских буксирах.

В обеспечении поисковой операции задействованы более 820 бразильских военных - 570 человек личного состава ВМС и 250 - ВВС. Помимо пяти кораблей ВМС Бразилии, в ней участвует французский фрегат, а с воздуха поддержку оказывают 14 самолетов - 12 бразильских и два французских. Сюда же направляется и французская атомная подводная лодка «Эмерод» (Изумруд). Ее современная система обнаружения может оказать серьезную помощь в поисках бортовых самописцев лайнера на дне океана.

Подполковник бразильских ВВС Энри Муньос: Все останки обнаруженных тел принадлежат пассажирам рейса 447 Air France. Это не вызывает никаких сомнений. Это тела тех, кто был на борту. Также на данный момент идут сборы и обнаружение частей крыльев, конструкций, кресел, различных деталей двигателей, кислородных масок и сотни других вещей.

Напомним, в субботу, 5 июня, в 900 километрах от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 70 километрах от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту, бразильские военные обнаружили первые два тела пассажиров, а на следующий день в том же месте еще 14.

Всего в самолете А-330, выполнявшем рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, находились 216 пассажиров из 32 стран и 12 членов экипажа. Он потерпел катастрофу 1 июня, в районе, расположенном от 1,2 до 1,4 тыс. км от побережья Бразилии 1 июня.

В списке пропавших 36 национальностей, в том числе 61 француз, 58 бразильцев, 26 немцев. На борту самолета мог находиться один россиянин. Пока известны лишь 53 имени бразильских пассажиров, некоторые имена не называются по просьбам семей и близких, а имена пассажиров других национальностей не называются по нормам французского законодательства, ограничивающего публикацию списков пассажиров авиакатастроф.
 

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 189

Все опросы…