Новости

Вслед за Штирлицем раскрасят Золушку

Вслед за первыми раскрашенными шедеврами отечественного кинематографа – «17 мгновений весны» и «В бой идут одни «старики»», будет раскрашен фильм-сказка «Золушка», снятый в 1947 году режиссерами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро.

Как пишет «Российская газета», технически работу по раскрашиванию фильма осуществляет московская фирма «Крупный план». Процесс проходит на одной из киностудий в США. У американцев - огромный опыт по раскрашиванию классических фильмов, а расценки на эту работу гораздо ниже. Хотя все же немаленькие: цветная «Золушка» обойдется в миллион долларов.

Фильм будет готов к осени. Пока неизвестно, покажут ли его в кинотеатрах или только по телевизору.

Автор идеи раскрасить «Золушку» - Юрий Иванов, директор студии «Ленфильм-видео». По его словам, главным в проекте была не столько раскраска, сколько реставрация. «По заказу Госфильмофонда мы идеально отреставрировали картину, и когда передали ее американцам, они были в восторге от качества», - рассказал он «Российской газете».

Юрий Иванов опроверг слухи о том, что в процессе реставрации и придания фильму цвета в нем будут переозвучены некоторые эпизоды, и изменится монтаж. «Никто не имеет права вмешиваться в работу режиссеров, актеров, операторов. Все опасения напрасны», - заверил он.

Между тем, мнения о раскрашивании «Золушки» неоднозначны. Так Татьяна Шапиро, дочь выдающегося оператора Евгения Шапиро, снявшего фильм, - категорически против. «Это классика, а теперь будет крашеный мультик. Нельзя этого делать», - считает она.

Также против идеи придания фильму цвета высказалась и актриса Татьяна Пилецкая, снявшаяся в эпизодах «Золушки»: «Он потеряет свою эстетику. Вообще черно-белое кино - удивительно выразительное, прекрасное искусство. А тут будет ландрин, карамелька».

По словам директора «Ленфильм-видео», «Золушка» - это только начало. Уже есть идеи раскрасить и другие фильмы. Рассказывая об этом, Юрий Иванов пообещал, что работники видеоиндустрии будут чрезвычайно осторожно подходить к выбору старых фильмов и не обойдут вниманием мнение общественности.

Некоторые фильмы, по его мнению, действительно нельзя трогать: например, «Чапаева» братьев Васильевых, «Гамлета» Козинцева, фильмы Алексея Германа. Однако есть и масса фильмов, которые вполне можно сделать цветными – Юрий Иванов назвал в их числе «Берегись автомобиля» Рязанова, ленты раннего Птушко, Роу.

share
print