Истории

Когда мы снова будем прыгать со шкафа

Польский Сейм тут на днях в первом чтении одобрил законопроект о полном запрете абортов, ну то есть вообще – и для жертв изнасилования и для тех, кто может родить больного ребенка и для тех, кому по состоянию здоровья рожать нельзя. Польские женщины выходили на улицы, протестуя, под лозунгами, что для женщин наступает ад на земле. С ужасом смотрю – примут ли закон окончательно.

У нас в России скрепоносцы тоже не отстают. Новый думский депутат Милонов пообещал вывести аборты из ОМС к концу года, а вот патриарх Кирилл подписал вчера во время встречи с участниками Общероссийского общественного движения «За жизнь» и движения «Православные добровольцы» Обращение граждан за запрет абортов. В лентах новостей вскорости появились сообщения и о том, что и  муфтий инициативу поддерживает.

Правда, потом официально высказался Владимир Легойда, глава синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ  с обществом и СМИ. Он подчеркнул, что принципиальная позиция церкви – вывести аборты из ОМС, потому что (цитата по ТАСС)  «люди, несогласные с абортами, каких очень много, не должны из своих денег оплачивать эту процедуру». Факт подписания патриархом Обращения за запрет абортов Легойда рассматривает в русле позиции Церкви – противницы абортов.

Посмотрите, под чем подписался патриарх, по пунктам:

«Мы, граждане Российской Федерации, выступаем за прекращение существующей в нашей стране практики легального убийства детей до рождения и требуем внесения в законодательство изменений, направленных на:

Признание за зачатым ребенком статуса человеческого существа, жизнь, здоровье и благополучие которого должны быть защищены законом.

Запрет хирургических и медикаментозных прерываний беременности.

Запрет противозачаточных средств с абортивным действием.

Запрет вспомогательных репродуктивных технологий, неотъемлемой составляющей которых является унижение человеческого достоинства и убийство детей, находящихся на начальных этапах эмбрионального развития.

Оказание из федерального бюджета материальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми на уровне не менее прожиточного минимума».

Заметьте, здесь ничего не сказано, что могут быть исключения – что женщина может быт изнасилована, что она может переболеть краснухой, к примеру, и плод, который она носит, родится с тяжелыми нарушениями, что ей вообще нельзя рожать в силу того или иного заболевания, так как она погибнет.

Авторы Обращения хотят запретить и ЭКО, то есть «зачатие в пробирке» - для многих отчаявшихся супругов последнюю надежду иметь детей. А ведь мы так гордимся развитием у нас в Петербурге медицинской науки, репродуктивных технологий, вкладываем туда бюджетные средства, радуемся рождению детей.

Я знаю несколько семейных пар с такими детьми, счастливых своим родительством. Долго шли к тому, чтобы пары имели возможность делать несколько попыток ЭКО – весьма недешевой процедуры –  за бюджетные деньги, потому что для обычных людей сумма неподъемная, а попыток приходится делать несколько большинству из пар. Сказать этим людям, что с ними провели «операцию, унижающую человеческое достоинство»?

Я уж молчу про «оказание материальной помощи беременным и матерям на уровне прожиточного минимума». Нельзя проводить зверских экспериментов и «сажать» беременных в кризисной ситуации на этот минимум –  от недоедания малокровие будет, от которого в родах бывает кровотечение, чреватое смертью. Сами-то «подписанты» на минимум живут?

Все думаю, когда же наконец люди поймут, что мракобесие – враг. Непосредственный враг их благополучию, их семьям, здоровью, частной жизни. И вспомнят Конституцию, в которой прописано, что Россия – светское государство.

Никто не спорит, что аборты – зло.

С этим были полностью согласны те петербургские врачи, которые в девяностые годы создавали «Ювенту» и молодежные клиники, разъясняли подросткам, откуда берутся заболевания, передающиеся половым путем, что такое контрацепция и планирование семьи, что первый аборт может навсегда привести к бесплодию, что аборт вообще вредно. Причем объясняли это и девушкам и юношам.  Количество подростковых абортов снизилось в разы в нашем городе. Так замучили проверками «Ювенту», главный врач Павел Наумович Кротин ушел из жизни слишком рано – сердце.

Теперь же предлагают детям снова классы убирать, а разъяснять им опасность ВИЧ, к примеру, Минобрнауки не торопится. Непросвещенное поколение целомудреннее, увы, не станет, и здоровее тоже.

А запрет абортов только привнесет в нашу жизнь такое «прекрасное» явление, как абортный туризм. В Польше женщины, у кого деньги есть, выезжают таким образом за рубеж – аборты делать. И криминал еще будет – подпольные аборты. Будет больше детоубийств, а еще женщины снова вспомнят про жуткие домашние средства – горячие ванны, прыжки со шкафа и всякие калечащие снадобья.

Проходили все это уже. Сколько можно.


 

share
print