Ученые: взрыв одной звезды оставит Землю без озонового слоя

20 октября 2016 07:46 МР
Ученые: взрыв одной звезды оставит Землю без озонового слоя  Фото: ESO/G. Weigelt
Звезда Эта Киля (η Carinae) известна своей необычной историей.

Исследователи из Европейской южной обсерватории в журнале Astronomy & Astrophysics опубликовали снимки очень крупной звезды Эта Киля, взрыв которой может угрожать жизни на Земле. По словам исследователей, первые звезду обнаружил астрономом Эдмунд Галлеем в 1677 году. В дальнейшем её яркость то увеличивалась, то уменьшалась.

Сейчас ученые говорят, что звезда с  крайне экзотической двойной системой, состоящей из, возможно, крупнейшей звезды Галактики массой в 120-150 Солнц и "небольшого" спутника, чья масса всего в 30-80 раз выше, чем у нашего светила.

В результате взрыва Эты Киля произойдет бомбардировка атмосферы и околоземного пространства большим количеством заряженных частиц и гамма-лучей, если ось сверхновой будет направлена на Землю. Они уничтожат все спутники на орбите и, вероятно, лишат Землю ее озонового слоя, что может вызвать катастрофические последствия для жизни на нашей планете.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram

Что делать с "Лахта-Центром"?