Мобильники на стол, это ограбление!

18 мая 2007 10:50
версия для печати
Магазины сотовой связи пользуются у грабителей особой популярностью

Мария (имя изменено) работает продавцом в магазине сотовой связи. Примерно месяц назад в салон их сети ворвались грабители. Угрожая оружием, они вытащили из кассы около 60 тысяч рублей и забрали пять телефонов.

Происшествие бурно обсуждалось сотрудниками компании. «Кассу им открыл кассир, а витрину консультант. Они все скинули в большую сумку и быстро скрылись, – Мария рассказывает, как было дело, со слов коллег и даже делает выводы: – Грабители действуют очень быстро, сотрудники на месте теряются, сразу подчиняются их словам». «Тревожную кнопку» тогда нажали, но патрульная машина прибыла на место лишь через полчаса.

Экономят на охране

За последний месяц в разных районах города ограбили шесть магазинов, торгующих мобильными телефонами. Преступники не церемонятся – ограбления совершают днем, не всегда дожидаются, когда из салона выйдет покупатель. По мнению сотрудников милиции, «преступная» популярность салонов объясняется плохой их охраной, дороговизной продукции и удачным расположением. Многие магазины находятся на отшибе и хорошо просматриваются через большие окна.

По наблюдениям Юрия Александрова, пресс-секретаря управления вневедомственной охраны при ГУВД, «тревожные кнопки» стоят не во всех магазинах – предприниматели экономят и либо нанимают администраторов, либо заключают договоры с частными охранными предприятиями, которые могут приехать через 40 минут или через час после вызова.

Жизнь важнее телефонов

Важный момент – инструктаж сотрудников магазинов. Его проводят не представители охранных фирм, а менеджеры, которым инструкция спущена «сверху». «Мы обучаем одного представителя фирмы, который обладает правом подписи и приезжает к нам заключать договор. Поэтому инструктаж сотрудников остается на его совести», – говорит Александров.

Консультант «Евросети» Евгений твердо усвоил основные пункты инструктажа. «Нам говорят, что нужно нажимать «тревожную кнопку», которая есть в каждом салоне. Не сопротивляться, делать все, что требуют грабители, – жизнь сотрудников важнее телефонов», – говорит Евгений. В каждом магазине сети установлены видеокамеры, и в случае ограбления записи могут попасть в распоряжение милиции. Но Евгений невысокого мнения об эффективности камер: «Они установлены сверху, поэтому преступников можно увидеть только по головам».

«Каждый сотрудник проходит инструктаж на случай противоправных действий, – говорит Дмитрий Воробьев, PR-менеджер по северо-западу компании «Диксис». – При этом некоторые проявляют уместную инициативу. Так, сотрудница нашего магазина сама выследила преступника и сдала его милиции».

В ход идут даже пластмассовые пистолеты

На этой неделе в Кировском районе поймали двух грабителей, которые гастролировали по районам. «Один из них арестован, другой отпущен под подписку о невыезде, ведется следствие», – говорит начальник отдела уголовного розыска Красногвардейского района Юрий Смирнов. Его сотрудники помогали выслеживать преступников. «Долго караулили и в итоге взяли при попытке ограбления», – говорит он.

Преступники угрожали сотрудникам магазинов сначала пластмассовыми пистолетами, потом разжились «Осой». «В конце прошлого года поймали банду, на этой неделе еще двоих. Надеемся, что грабежи прекратятся, но свято место, как известно, пусто не бывает», – говорит Юрий Смирнов.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 853

Все опросы…