«Черные ящики» упавшего аэробуса А-330 подали сигнал

23 июня 2009 12:41
версия для печати
«Черные ящики» упавшего аэробуса А-330 подали сигнал
По сигналу бортового самописца, специалисты смогут установить точное местонахождение «черных ящиков», а значит, вскоре станет известна причина по которой упал самолет.

Сегодня, 23 июня, французская газета «Монд» сообщила, о том, что специалистам, работающим в районе катастрофы пассажирского самолета Air France в Атлантике, удалось точно определить, где находятся «черные ящики» авиалайнера.

По данным издания, один из французских подводных аппаратов засек слабые сигналы, посылаемые со дна океана «черными ящиками». Парижские СМИ отмечают, что эти данные еще должно подтвердить французское Бюро расследований и анализа, сообщает «Интерфакс».

К месту, где был засечен сигнал, уже направлена мини-субмарина. Однако поиски «черных ящиков» затруднены из-за неровностей подводного рельефа, кроме того, дно находится на глубине почти пяти тысяч метров.

Напомним, что рейс Air France AF447 вылетел в 2 часа ночи 1 июня из международного аэропорта Рио-де-Жанейро имени Тома Жобима и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля около 13:00 в понедельник, однако пропал с экранов радаров через три с половиной часа после вылета. Последняя связь с пилотами состоялась через три часа после начала полета. Они сообщили, что пролетают «сильную грозу», - сообщают в Air France. На борту находились 228 человек.

Поиски продолжаются
Первые обломки специалисты поисковой службы нашли 2 июня, а 3 июня было официально подтверждено, что они принадлежат именно А-330.

Спустя еще несколько дней, были найдены тела некоторых пассажиров. Из 11 опознанных тел погибших в катастрофе А330 – десять – граждане Бразилии (пять мужчин и пять женщин). Экспертам предстоит идентифицировать еще 39 тел, найденных в Атлантике на месте падения аэробуса французской авиакомпании Air France.

Поиски продолжаются, в них участвуют более 1 тыс. бразильских военных, корабли и самолеты Бразилии и Франции. Однако, по всей видимости, вероятность найти останки людей или важные для расследования обломки лайнера приближается к нулю.

Причина еще неизвестна
Пока из воды не будут подняты «черные ящики» самолета, сказать о том, что послужило причиной авиакатастрофы очень трудно. Однако за время поисков не раз высказывались различные предположения.

Французский власти заявили, что причиной предполагаемого крушения самолета не мог быть теракт. По одной из версий - самолет попал в зону турбулентности, возможно, в него ударила молния. Кроме того, поступали сообщения о том, что незадолго до потери связи с самолетом диспетчеры получили автоматическое сообщение о коротком замыкании на борту.

Эксперты не могут объяснить, могла ли молния или тропический шторм привести к крушению самолета. «Одной только молнии недостаточно, чтобы объяснить крушение этого самолета, и одной только бури тоже, - сказал Пьер-Генри Жоржен (Pierre-Henri Gourgeon), руководитель Air France-KLM телевидению Франции LCI. - Это всегда - комбинация факторов».

Специалисты недоумевают, как современный реактивный лайнер, обладающий хорошей защитой от электрических разрядов, мог исчезнуть так тихо и загадочно.

У следствия нет также никаких предположений о террористической атаке, налете или инциденте на борту. О том, что происходило в последние минуты полета, могли бы сказать записи в черном ящике.

Как показало расследование, одной из неисправностей был неработавший перед катастрофой автопилот. Правда, пока следователи не могут определить была ли система автоматического управления выключена пилотами или произошел технический сбой, приведший к отключению автопилота.

Известно, что пропавший самолет начал эксплуатироваться в апреле 2005 года.

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 884

Все опросы…