Спасение 12-летней пассажирки аэробуса А-310 - чудо

2 июля 2009 14:38
версия для печати
Спасение 12-летней пассажирки аэробуса А-310 - чудо
Единственной выжившей пассажиркой аэробуса А-310, рухнувшего в понедельник в океан, оказалась 12-летняя хрупкая девочка Байя Бакари, уроженка одной из деревень центра Коморского архипелага.

Поездка с мамой в родную деревню стала кошмаром

Семья Байи Бакари живет в Париже. Этим летом Байя с мамой решили посетить своих родственников с Коморских островов, откуда родом и они сами.

Касим Бакари вспоминает, как провожал жену и дочку в парижском аэропорту. «Я поцеловал их обеих, потом жена повернулась, посмотрела на меня и помахала рукой, а дочь - она не махала. Это был последний раз, когда я видел свою жену живой», - цитирует его русская служба BBC.

Фото: Associated Press

Перелет предстоял очень долгий – вылетев в понедельник утром из Парижа, Бакари должны были приземлиться на родине лишь в ночь на вторник.

В понедельник в 9:55 по московскому времени самолет Airbus A-330-200 йеменской авиакомпании Yemenia Airlines вылетел рейсом IY749 из парижского аэропорта имени Шарля де Голля в столицу Йемена Сану с промежуточной пересадкой в Марселе.

В Йемене пассажиров ждала пересадка. В 21:30 в Сане они взошли на борт злополучного аэробуса A-310-300 и отправились рейсом IY626 в столицу Комора Морони.

Самолет должен был совершить посадку в аэропорту города Морони в 3:15. Но за час до посадки лайнер исчез с радаров. Из-за ужасной погоды лайнер дважды пытался совершить посадку, но – неудачно.

Момент крушения Байя Бакари помнит отчетливо. «Папа, я не знаю, что случилось, но самолет упал в воду, и я оказался в воде. Было темно. Я никого не видела», - сказала она отцу по телефону в их первой беседе после аварии, пишет «Лос-Анжелес Таймс».

Девочка рассказала также, что, поскольку она плохо плавает, то ухватилась за что-то и держалась. Видимо, это был какой-то обломок.

Девочке пришлось провести в ледяной воде около 13-ти часов. Как рассказал спасатель, который выловил ее из воды, он бросил ей с лодки спасательный круг, а затем прыгнул в воду, но она была так слаба, что даже не могла удержать круг в руках. Как только ее вытащили – сразу обернули в одеяла и напоили горячей сладкой водой.

   

Между тем, «отделалась» Байя достаточно легко. Врачи не обнаружили у нее серьезных травм кроме перелома ключицы.

Кроме того, девочка сильно истощена, перенесла переохлаждение, на ее теле есть ожоги, а на лице - царапины.

Но ее жизни ничто не угрожает, считают врачи.

Первая медицинская помощь была оказана Байе в города Морони на Коморских островах, а в среду вечером ее на французском правительственном самолете доставили в Париж.

Сейчас она находится во французском госпитале в удовлетворительном состоянии и отвечает на вопросы следователей.

   

Фото: CNN, Associated Press

   

Девочка уже повидалась со своими отцом и дядей.

Байя до сих пор не знает о том, что ее мать погибла.

«Когда я с ней разговариваю, она все время спрашивает, где мама, - сказал отец корреспонденту «Лос-Анджелес Таймс».

«Я не знаю, кто скажет ей об этом, но я не могу», - добавил он.


Эксперты: Она могла выжить только в одном случае

Спасение Байи Бакари называют настоящим чудом. Ранее сообщалось, что в катастрофе A-310-300 выжил также пятилетний мальчик, однако эту информацию опровергли. Также говорили, что в живых остался капитан авиалайнера Халид Хаджеб, но и эта информация не подтвердилась.

Проанализировав уже имеющиеся данные о катастрофе, эксперты уже выдвигают версии, как девочка могла выжить.

Как рассказал «Новым известиям», эксперт по безопасности полетов, ситуацию с уцелевшей девочкой можно объяснить только чудом. По его мнению, Байя Бакари могла выжить одним-единственным образом: при приводнении не было удара об воду, то есть, касание самолетом воды было гладким, хотя фюзеляж разломался.

Видимо, считает эксперт, девочка сидела в кресле рядом с тем местом, где прошел разлом, и ее просто выбросило в океан.

Он выдвигает и такую версию: возможно, даже успели открыть аварийные выходы, и мать, которая летела вместе с дочкой, смогла вытолкнуть ее в люк или образовавшийся разлом.

«То, что девочка уцелела и была одета в спасательный жилет, говорит о том, что авария не была внезапной, – сказал эксперт. – Самолет падал не колом, а пытался приводниться, т.е. совершить аварийную посадку на воду. Плавно приземляться на ровную поверхность или воду можно даже без работающих двигателей. В этом случае воздушное судно превращается в планер и парит в воздухе. Движением штурвала от себя создается аккуратное снижение, а перед касанием поверхности летчик берет штурвал на себя и сажает самолет».

Гибель остальных пассажиров эксперт объясняет тем, что при снижении в самолете образовалась трещина, а в таких случаях при приводнении воздушное судно уходит под воду мгновенно из-за большого веса.

Эксперт «Новых Известий» убежден, что у аэробуса А-310 изначально имелся ряд неисправностей.

   

Напомним, что в настоящее время на месте катастрофы идет поиск пострадавших.

Спасатели еще надеются найти других выживших, но с каждым часом эта надежда тает.

«Коллеги по чудесам»

В истории последних нескольких десятилетий уже были случаи когда люди выживали в серьезных авиакатастрофах. Некоторые из этих случаев, которые занесены в Книгу рекордов Гиннеса, приводит сегодня деловая газета «Взгляд»:

23 декабря 1971 года самолет Lockheed L-188A авиакомпании LANSA с 92 пассажирами на борту вылетел из столицы Перу Лимы и взял курс на город Пукальпа. В 500 км к северо-востоку от столицы страны лайнер попал в обширную грозовую область, развалился в воздухе и с высоты 2 км упал в джунгли. Единственную выжившую - 17-летнюю Хулиане Кепке спасло то, что кресло, на котором она сидела, не отвалилось от куска фюзеляжа и вместе с ним спланировало на дерево. Освободившись от ремней, Кепке 10 дней блуждала по джунглям, пока не вышла к поселению перуанских индейцев.

26 января 1972 года хорватские террористы взорвали над чешским городком Сербска-Каменице пассажирский самолет McDonnell Douglas DC-9-32, принадлежавший авиакомпании JAT Yugoslav Airlines. Борт следовал из Копенгагена в Загреб, на его борту находились 28 человек. Бомба, заложенная в багажном отделении, сдетонировала на высоте 10 160 метров. 27 пассажиров и членов экипажа погибли, однако 22-летняя стюардесса Весна Вулович осталась жива, упав с высоты более 10 километров. Самолет упал на заснеженные деревья, а через несколько часов после трагедии на месте катастрофы оказался квалифицированный медик, который и распознал у Весны признаки жизни. Быстро оказанная помощь спасла девушке жизнь. Чудесное спасение Весны Вулович даже занесли в книгу рекордов Гиннеса как самый высотный прыжок без парашюта.

24 августа 1981 года на Дальнем Востоке столкнулись пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании «Аэрофлот» и бомбардировщик Ту-16 ВВС СССР. Среди людей, находящихся в этих двух самолетах, уцелела лишь 20-летняя Лариса Савицкая, возвращавшаяся с мужем из свадебного путешествия. Девушку, которая, кстати, не была пристегнута ремнями безопасности, спасло то, что она находилась в хвостовой части пассажирского самолета, кусок фюзеляжа вместе с ней упал на островок березняка. Через три дня ее с тяжелыми травмами обнаружили спасатели. Лариса Савицкая дважды упомянута в Книге рекордов Гиннеса: как выжившая в авиакатастрофе и как получившая самую маленькую компенсацию – 75 рублей!

12 августа 1985 года Boeing 747SR-46 японской авиакомпании Japan Airlines потерпел крушение в 100 км от Токио в районе горы Такамагахара (префектура Гунма). Из 15 членов экипажа и 505 пассажиров удалось выжить только четверым женщинам: 24-летней сотруднице Japan Airline» Хироко Ёсидзаки, 34-летняя пассажирке самолета и ее восьмилетней дочери Микико, а также 12-летней Кэйко Каваками, которая была найдена сидящей на дереве. Эта катастрофа была названа самым крупным крушением одного самолета за всю историю мировой авиации. Тогда погибли 514 человек.

28 июля 2002 года в московском аэропорту «Шереметьево» сразу после взлета рухнул Ил-85, на борту которого находились 16 человек: четыре пилота, 10 бортпроводников и два инженера. Через 200 м после того, как самолет оторвался от земли, произошла потеря мощности двигателей, самолет завалился на левое крыло и рухнул, после чего произошел взрыв. Тогда выжить удалось только двум бортпроводницам: Татьяне Моисеевой и Арине Виноградовой. Виноградова через некоторое время после выписки из больницы и прохождения реабилитационного курса вернулась к работе, а Моисеева решила не искушать судьбу и остаться на земле.

8 июля 2003 года в пустыне на берегу Красного моря разбился Boeing-737-2J8C авиакомпании Sudan Airways, следовавший рейсом Порт Судан – Хартум. После падения самолет загорелся. Из 117 находившихся на борту спасся лишь двухлетний суданский мальчик, который даже не получил травм.

28 июня 2009 года около озера Римрок в штате Вашингтон разбился одномоторный самолет Cessna-172 Skyhawk. В момент катастрофы на борту находились 37-летний Джастин Рид и двое его детей: 13-летний Пэррин и пятилетняя Джулия. Отец и сын погибли сразу же после столкновения с землей, спастись удалось только девочке. Джулия получила тяжелую черепно-мозговую травму и множественные переломы, врачи борются за ее жизнь. По заверениям специалистов, малышка должна пойти на поправку.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 178

Все опросы…