Аналитики «Яндекс» пришли к выводу, что петербуржцы отказались от путешествий и проведут праздники дома, заказав подарки из секс-шопов.
В декабре петербуржцы купили почти на 60% меньше авиабилетов, чем за такой же период 2015 года и на 15% — железнодорожных билетов.
Зато горожане живо покупают подарки к празднику. За декабрь петербуржцы потратили на ювелирные изделия и бижутерию в 4,4 раза больше, чем за ноябрь. Количество таких покупок утроилось. В среднем за раз пользователи тратят на украшения 4 020 рублей. Для сравнения, в целом по стране число платежей в этой категории удвоилось, средний чек — 2 855 рублей.
В преддверии Нового года спрос на косметику и парфюмерию также повысился — в этом месяце по сравнению с прошлым петербуржцы оплатили на 60% больше таких покупок. В среднем за раз на товары для красоты люди тратят 3 520 рублей.
Перед праздником горожане стали больше интересоваться одеждой и обувью. В декабре петербуржцы израсходовали на таких сайтах на четверть больше денег, чем в предыдущем месяце. Увеличилось и число заказов — на 20%.
В этом месяце по сравнению с прошлым траты в интернет-магазинах интимных товаров выросли в 2,5 раза. Средний чек за покупку — 3 650 рублей. Повышенный интерес к таким товарам не только в Петербурге — в целом по России количество платежей в этой категории выросло на треть.
Перед Новым годом петербуржцы активно покупают и другие товары. В декабре число платежей за товары для дома выросло на 9% по сравнению с ноябрём, за бытовую технику — на 7%. А вот на электронику спрос, наоборот, снизился на 20%.
«Яндекс» изучал платежи пользователей через один из своих сервисов, который, по данным международной исследовательской компании MARC, в 2016 году стал самым популярным платёжным решением в России. С его помощью оплату принимают более 75 тысяч интернет-магазинов и онлайн-сервисов в России и за рубежом.
Ранее «Яндекс» писал о том, что интересовало и какую музыку слушали россияне в 2016 году.