Истории

«Лендок» снимет фильм про Сергея Шнурова

Несколько кинозалов с постоянной программой документального и авторского кино, фильмы собственного производства и премьеры картин, покоривших престижные кинофестивали, — Алексей Тельнов хочет превратить «Лендок» в современный кинокластер. Об этом директор и генеральный продюсер студии рассказал «Моему району».

тельнов

Нон-стоп на кинопленке

Мы рассматриваем «Лендок» как кино- или арт-кластер. Такие примеры уже в России есть: Центр документального кино в Москве. Но мы находимся в более выгодном положении, так как у нас есть собственное кинопроизводство. Одна из идей — чтобы в режиме нон-стоп шло документальное кино. У себя на набережной Крюкова канала, 12 мы строим еще два кинозала по 120 мест — их открытие намечено на май. Вход будет со двора и киностудию, еще и дворик благоустроим. В Питере таких суперсовременных кинозалов пока нет. Там будет только авторское, артхаусное и документальное кино. По аналогу «Родины» или «Дома кино». Но наша фишка — нон-стоп. Этого пока нет в Петербурге, да и московский Центр документального кино не в полной мере обеспечивает возможность нон-стоп просмотров. У них есть и игровые фильмы. Кроме особенной программы, есть и еще одно важное преимущество, которое оценят киноманы. В новых залах будут показываться фильмы с пленки. Уже закуплены специальные киноаппараты под пленку — архивную, из синематек со всего мира.

В новых залах будут показываться фильмы с пленки. Уже закуплены специальные киноаппараты под пленку — архивную, из синематек со всего мира.

Вампилов и вампиры

Сейчас в России документальное кино снимается весьма активно — порядка 150-200 картин в год, и это только при поддержке государства. Кроме того, есть телевизионные публицистические проекты. Можно устраивать ретроспективы. Показывать около документальные ленты. Плюс фильмы собственного производства. Нам удалось сохранить «Лендок» как студию, и сейчас в работе есть несколько интересных проектов, в том числе на стыке документалки и игрового кино. Как у Кончаловского в «Белых ночах почтальона Алексея Тряпицына».

Сейчас делаем картину про драматурга Вампилова, его сыграет Андрей Мерзликин. Это будет очень интересное документальное кино, но при этом игровое: с вживлением актера в кинохронику. Этот прием позволит избежать причесанной стилизации или иных ляпов, которыми грешат игровые ленты на исторические темы: смотришь и понимаешь, что это не то время, не те костюмы, и люди выглядели и говорили иначе. Лучше взять хронику и совместить ее с игрой актера. Это будет настоящий, живой материал.

Еще из киносюрпризов — фэнтези, семейный фильм про Петербург. Сценарий написала Ольга Погодина. Идея — отличная: приключение в Петербурге, квест, перевертыши всякие, погони, потусторонний мир. Такая лихая сказка, триллер.

Шнуров и Каравайчук

Договорились о фильме про Сергея Шнурова. Истории пока никакой нет. Шнуров наш сосед: заходит на «Лендок» в наше кинокафе кофе попить. Как-то посидели, поговорили. Давай кино снимем. Он не против. Но хочется что-то особенное снять про Шнура, не абы что, так как все равно все посмотрят.

Шнуров наш сосед: заходит на «Лендок» в наше кинокафе кофе попить. Как-то посидели, поговорили. Давай кино снимем. Он не против.

Для нас кино – это, прежде всего, кино как произведение искусства, не хроника. Например, как «Петербургские куклы» Сергея Ландо. Это документальный фильм о кукольном Петербурге, но по тому, как фильм сделан, это практически художественное высказывание. Есть идея, есть воплощение и это красиво. Игровой фильм снять даже проще: что-то не понравилось, можно доснять, потом раскадровать, склеить, подправить, музыку наложить, графику добавить. И будет кино с завязкой и развязкой. В документальном кино – ты или снял, или не снял. Это нельзя повторить и подправить. Должна быть реальная, живая история, люди, на которых интересно смотреть. В игровом кино — есть актер, в документальном — образ. И его надо найти.

Сергей Ландо получил грант на фильм про композитора Олега Каравайчука. Они много лет очень близко общались, не стесняясь присутствия камеры. Сергей его много снимал, накоплен огромный материал. Такое свидетельское кино.

Кино должно быть хорошо сделано, чтобы оно нравилось зрителю, и они шли на него – других критериев нет. И не важно, о чем оно. Не исключаю, что даже про партию и Ленина можно снять интересно, как про историю. Или про Путина. Не важно, любят или нет. Про него можно снять отличное кино, если он даст доступ к себе, чтобы это был фильм про человека. Документальное кино изначально — это фильмы про людей.

Про Путина можно снять отличное кино, если он даст доступ к себе, чтобы это был фильм про человека.

Премьеры с оркестром

Сейчас у нас есть зал на 300 мест с большой сценой, чтобы на ней мог разместиться симфонический оркестр – в нашем здании «живет» Михаил Голиков и оркестр «Таврический». От этого соседства родился проект «Кино и музыка». Музыка и кино вообще не разделимы, а когда фильм идет в камерном зале, под живую музыку, да еще в исполнении целого оркестра, это особо усиливает впечатление. Сила восприятия иная. К тому же в зале у нас очень мощная акустика.

Еще один наш проект — премьерные показы документального, игрового или авторского кино каждый четверг. С отбором помогает известный кинокритик Сергей Шолохов. Сами смотрим на фестивалях (все без исключения: и Артдокфест, и Белый орел, и Венеция, и Канны, и Берлин), договариваемся о прокате. И стараемся премьеры сочетать с творческими встречами — с режиссером и другими участниками съемочной группы. В 2017 году мы планируем расширить круг творческих встреч. Мне близок формат, как в «Вечернем Урганте» — диалог, интерактив, джаз. У нас для этого есть все возможности. Не хотим филармонический формат с одним человеком на сцене. Сейчас ищем «непыльного» ведущего, чтобы это были творческие вечера — мини-спектакли, концерты. Точно будут встречи с Мерзликиным и Сухоруковым.
 

share
print