Истории

Моя афиша: куда пойти в Петербурге с 13 по 20 января

Увидеть «Губернатора» Андрея Могучего в БДТ и «Бродского» Руслана Кудашова в БТК, сравнить два города на фотографиях клуба «Зеркало» и двух царей в спектакле театра им. Моссовета, оценить эксперименты в документалистике на «Лендоке» и послушать дебаты философов Огаркова и Секацкого о фильме «Бёрдман», январь — это не только Новый год.

Концерт

_Сергей Волчков

Лучший голос России

Обаятельный баритон Сергей Волчков (обладатель титула «Лучший голос России», вокальное шоу Первого канала «Голос», второй сезон) открывает год новой сольной программой в Петербурге: песни из советских кинофильмов, известные романсы и арии из опер и оперетт в сопровождении симфонического оркестра. «Мне всегда нравятся песни, которые ты послушал и в состоянии тут же повторить на слух. Либо тебя цепляет, пробивает проникновенный текст. В таких песнях есть драматургия», – признается певец.

14 января, 19:00
БКЗ «Октябрьский»
500 - 4000 руб.

_Champs-Elysees-Paris-Christmas-France

Рождество в Париже

Французские колядки, рождественские ноэли, мелодии из знаменитых французских кинофильмов, фрагменты мюзиклов и джазовые импровизации — солисты Таллиннского французского лицея познакомят с традициями Рождества в Париже.

14 января, 19:00
Яани Кирик: ул. Декабристов, 54а
400 руб.

_Валентин Лященко

Шедевры патефона

Атмосфера камерного вечера под звуки патефона — популярные мелодии Цфасмана, Дунаевского, Тери, Родригеса, песни из репертуара Утесова прозвучат в исполнении Адмиралтейского оркестра Ленинградской ВМБ под упр. Валентина Лященко.

20 января, пятница 19:00
Филармония: Малый зал
1000 руб.

Театр 

_Губернатор

Революционная премьера

Год 100-летия двух революций — Февральской и Октябрьской — Петербург открывает спектаклем Андрея Могучего «Губернатор» по одноименному рассказу Леонида Андреева. Это история на грани реальности и мистики, психологическая драма градоначальника, который отдал приказ стрелять по толпе забастовщиков с детьми, и страдает, предчувствуя неизбежность возмездия.

Андрей Могучий: «Губернатор» — неожиданный сюжетный поворот в репертуаре театра. Выбор материала обусловлен экзистенциальным трагизмом рассказала Леонида Андреева. Это история человека во власти. Или, скажем так, история взаимоотношения должности и человека, принявшего необратимое решение — взаимоотношения долга и совести. Но это только первый план. Есть и второй, учитывая, что рассказ написан Леонидом Андреевым, писателем мистическим, который, по свидетельству Александра Блока, разговаривал с бездной напрямую.

21, 22 января, 4,5 февраля
БДТ им. Товстоногова: наб. Фонтанки, 65
500-2500 руб.

_Бродский

Ключ к Бродскому

Серия театральных эскизов и музыкальных импровизаций по творчеству Бродского посреди воды настоящего канала — венецианского или питерского, Руслан Кудашов спектаклем «Бродский. Ниоткуда» закольцевал трилогию, посвященную трем большим поэтам ХХ века — Башлачеву, Высоцкому и Бродскому.

17, 18 января, 14, 15 февраля, 19:00
Большой театр кукол: ул. Некрасова, 10
1300 руб.

_Царство отца и сына

Царство отца и сына

Мрачный царь Иван (Александр Яцко) и светлый праведник царь Федор (Виктор Сухоруков) — противостояние характеров и отношения к жизни в постановке театра Моссовета по мотивам двух пьес А. Толстого «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Федор Иоаннович».

24 января, 19:00
Александринский театр
1500 – 5500 рублей

Кино

_ЛенДок_

Первый ДОКер

8 коротких историй о силе духа и мировых рекордах, жесткой вражде и неожиданной дружбе, родственных связях и связи времен, необычных местах и случайных прохожих, играх подсознания и внутренних границах, магических ловушках и гигантском черном квадрате — на фестивале экспериментального документального кино «ДОКер». Большинство работ были представлены на крупнейших мировых кинофестивалях документального и экспериментального кино, таких как МКФ в Локарно, Йиглаве, Трайбеке, Риме, «Hot Docs» в Торонто, IDFA в Амстердаме и многих других. Подробная программа на: lendoc.ru.

14 января, 19:00
ЛенДок: наб. Крюкова кан., 12
300 руб.

Выставка

_Aleksandr-Nikolaev-1980-e-Utro

Фото в «Зеркале»

Чем было занятие фотографией для людей в Советском Союзе? Как рождалась фотохроника Ленинграда 1970-90-х годов? Зачем нужны фотографам творческие объединения? Ответы на ретроспективе участников ленинградского фотоклуба «Зеркало».

«Зеркало» был лучшим фотоклубом СССР в 1987 году, его участники завоевали 11 золотых медалей ВДНХ СССР, а главное, клуб в течение 18 лет был эпицентром фотографической жизни Ленинграда. Помимо главенствующего художественно-документального жанра, в клубе получили свое развитие еще два направления: формалистическое, для которого наиболее важными были проблемы композиции, светотени и других средств выразительности, и репортажное, мгновенно реагирующее на актуальные события в том числе на страницах официальной прессы. Художественную документалистику представляли Петр Лебедев, Сергей Подгорков, Борис Михалевкин, Людмила Иванова, Людмила Таболина, Евгений Мохорев, Александр Китаев, Андрей Усов. «Формалистами» были Юрий Матвеев, Сергей Арсентьев, Алексей Титаренко, Геннадий Ткалич, Андрей Чежин, Валентин Капустин, Дмитрий Шнеерсон. Репортажной фотографией занимались такие авторы, как Борис Булгаков, Александр Николаев, Анатолий Медведников, Евгений Раскопов и другие.

В экспозицию включены работы более пятидесяти авторов, многие из которых не были известны широкому зрителю.

До 30 января
Росфото: Б. Морская, 35
0-150 руб.

_Нева

В течение Невы

История Невы и освоения ее берегов от Новгородской республики до наших дней, Нева в шторм и штиль, на закате и в свете Алых парусов — в витражах-инсталляциях на выставке «Река времени».
До 20 августа
Особняк Румянцева: Английская наб., 44
100-200 руб.

Встречи

_бердмэн

Диалоги о фильме «Бёрдман»

Очередная лекция цикла «Диалоги о кино» — Александр Огарков и Александр Секацкий поспорят о фильме «Бёрдман» А. Г. Иньяррита: можно ли считать эту работу приговором психоанализу?

«Пронизывающая наэлектризованность, отчаянный цинизм театральной труппы, авангардистские приемы и отменная игра Нортона, как будто намеренно дублирующего в кулуарах бродвейского маленького театра стиль своего бывшего партнера по «Бойцовскому клубу» Брэда Питта — напоминают нам о европейской травматичной драматургии. В самом деле, Нортон хорош, в его дерзкой лживости и тщательно скрываемом отчаянии. Под стать его игре внимательная репортажная камера и джазовый ударник, подгоняющий своей игрой действие, и по ходу его нарушающий границу внешнего и внутреннего пространств. Еще – внутренний голос медиаптицы, напоминающий пожилому актеру о безнадежности его положения ветшающего экспоната музей кино, и обладатель голоса – огромная птица за плечами печального комика. Последний прием как раз понравился критике, все остальное осталось незамеченным…» (Александр Огарков).

17 января, 19:00
Интеллектуальный кластер «Игры разума»: ул. Достоевского, 21б
350 руб.
 

share
print