Ольга Лукьяненкова из Купчино водит грузовик и «Запорожец»

31 мая 2007 20:27
версия для печати
Ольга учит мужчин управлять "ЗИЛами" в автошколе, а из легковушек предпочитает раритетные "Запорожцы"

Как-то раз Ольга приехала на заправку на ЗИЛе. В то время она носила мальчишескую стрижку. Сзади в очередь пристроился КамАЗ с дедушкой за рулем, который явно очень спешил. «Сынок, ну давай же скорей!» – кричит он. «Батя, это не “сынок” – это “дочка”», – прерывает друг Ольги Сергей, который ехал с ней. «Да ладно…» – не верит торопливый старичок. Тут открывается дверь, выпрыгивает Ольга, берет пистолет, заправляет машину… Немая сцена. Дедушка больше никуда не торопится. Ребята заправились и отъехали, КамАЗу сигналят другие водители, чтобы не задерживал очередь, а дед все стоит в ступоре, в себя приходит.

А инструктор-то – женщина!

В начале девяностых женщин за рулем было не так много, ну а чтобы грузовиком управлять – вообще диковинка. До 1996 года действовало ограничение по тоннажу – машины грузоподъемностью свыше 3 тонн могли водить только мужчины. Ольге сначала выделили ГАЗ-53, а через месяц – ЗИЛ-130. Какие только грузы ей не пришлось возить – от покрышек и топлива до живых кур. Она была так называемой «хозяйкой» – перевозила то, что было необходимо в ДОСААФовском хозяйстве.

Сейчас Ольга работает на ЗИЛ-130, но уже инструктором по вождению при «Первой автошколе» – учит мужиков управлять этой огромной машиной. Когда она звонит новым ученикам, ее принимают за диспетчера и очень удивляются, когда приходят на занятие, а инструктор-то – женщина. Но ей даже отдают предпочтение перед инструкторами-мужчинами за спокойный характер. Директор автошколы предлагал ей поработать инструктором на легковом автомобиле, но Ольга отказалась – не лежит душа к легковушкам, и все тут.

Любовь к «жужикам»

Правда, есть одно исключение в мире легковых автомобилей – сердце автоледи давно покорили так называемые «жужики» (горбатые «Запорожцы»). Она создала клуб любителей горбатых «Запорожцев», ЗАЗ-965. На идею натолкнул знакомый – владелец «Фольксвагена-жука». У «жуков» уже существовал свой клуб, и девушка сначала примкнула к нему со своим «жужиком», а потом решила создать свой клуб. Начались совместные поездки, участие в выставках; теперь ремонт и поиск разных «железок» стало осуществлять гораздо легче. Появилась и своя ремонтная база, где всегда готовы отремонтировать «жужика», ведь во многих мастерских их просто не берут. На этой же базе владельцы горбатых встречаются, делятся новостями, договариваются об участии в мероприятиях. Первое открытие сезона клубом ЗАЗ-965 состоялось в 2000 году, а через несколько лет они объединились с «Волгами», «Победами» и «Москвичами» в единый клуб «Авто-Ретро-Питер».

Сейчас у Ольги три «жужика»: один повседневный и два выставочных, раритетных, на которых она участвует во всевозможных мероприятиях. Маленькие модели этих трех автомобилей, покрашенные в те же цвета, что и настоящие, стоят у нее дома, на полках рядом с лошадьми. Лошади – это еще одно Ольгино увлечение. Она несколько лет занималась верховой ездой, а теперь коллекционирует конные фигурки в виде статуэток, игрушек и даже делает их сама из папье-маше. Хотя лошадиных сил у «жужиков» всего 23-27, Ольга их обожает и пересаживается на более мощных собратьев только на работе.

Сайт клуба «Авто-Ретро-Питер» http://autoretro.spb.ru

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 875

Все опросы…