Истории

Ленинградского вокзала больше нет

В минувшую среду, 8 июля, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин подписал указ о переименовании Ленинградского вокзала в Николаевский.

Переименован в среду

Как сообщает Интерфакс, президент ОАО РЖД подписал приказ о переименовании в среду, 8 июля, а официально об этом было объявлено сегодня. Таким образом, самому старому вокзалу Москвы возвратили название, данное еще в царское время.

Коммунисты - против

Представители коммунистических сил уже успели отреагировать на переименование Ленинградского вокзала. В частности, с очередным экстравагантным заявлением выступили Коммунисты Петербурга и Ленобласти. В своем официальном обращении они, в частности, указывают: "Это не просто удар по Ленину и коммунистам, не просто шаг к реставрации монархии, но еще и явный знак пренебрежения со стороны московской бюрократии к Петербургу-Ленинграду, пережившему фашистскую блокаду.

Все ленинградцы-петербуржцы, которых так оскорбил Якунин с его вечным высокомерным презрением к Северному городу, все ленинградцы, без различия идеологических или религиозных предпочтений, должны сплотиться и во главе с губернатором Валентиной Матвиенко ответить на эту пощечину!"

По мнению коммунистов, логичным ответным шагом было бы переименование Московского вокзала в Ленинградско-Петербургский. В комментарии корреспонденту MR7 лидер КПЛО Сергей Малинкович отметил, что, возможно, такое переименование вызвано ослаблением позиций Валентины Матвиенко, и некие силы в Москве с помощью президента РЖД сделали этот шаг сознательно. "Кроме того, это может быть направлено и против первых двух лиц российской власти, петербуржцев, и они должны как-то отреагировать", - добавил Малинкович.

По мнению лидера коммунистов, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин - монархист, и, возможно, надеется на установление монархии в России, а за переименование Ленинградского вокзала в Николаевский ему дадут титул графа и поместье.

Есть и сугубо практические негативные аспекты переименования вокзала. Коммунисты считают, что в результате будет потрачена «куча денег» в виде миллионов рублей: помимо смены вывески, это смена указателей, документации и т.д. «В результате, скорее всего, поднимут цены на билеты», - отметил Сергей Малинкович.

Православные - "за"

В свою очередь, в Москве есть сугубые сторонники переименования, в частности, по информации Интерфакса, это участники проекта "Возвращение", которые требовали сменить название Большой Коммунистической улицы, станции метро "Войковская" и так далее. В 2004 году участники проекта, в том числе представители Московской патриархии, подписали обращение к президенту РЖД и к властям Москвы с просьбой вернуть Ленинградскому вокзалу его историческое название, более того, ими предлагалось переименовать саму Октябрьскую железную дорогу в Николаевскую. Председатель Издательского отдела Московского патриархата протоиерей Владимир Силовьев тогда заявил, что работа по возвращению исторических названий "очень важна для страны".

Справка MR7:

Согласно информации на официальном сайте РЖД, Николаевский вокзал был построен в 1849 по проекту архитекторов К. А. Тона и Р. А. Железевича для Петербургско-Московской железной дороги, движение по которой началось в 1851. Он является точной копией Московского вокзала в Санкт-Петербурге. Изначально, вокзал назывался Петербургским.

В 1855 году, после восшествия на престол Императора Александра II Санкт-Петербурго - Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзал в Москве назвали Николаевским. Собственно, Николаевским он назывался до февраля 1923 года, когда приказом народного комиссара Феликса Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую. Вокзал тоже получил имя "Октябрьский", а через год в связи с переименованием Петербурга стал называться Ленинградским.

В 1934 году Ленинградский вокзал был переоборудован: расширились билетные кассы, появились справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребенка. В 1948—1950 годы были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры. Очередная крупная перестройка пришлась на 1977 год — вокзал был реконструирован, были выстроены новые здания. В настоящее время, с этого вокзала в Санкт-Петербург отправляется две трети поездов.

share
print